Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1467-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" - Кирилловой О.Ю. (доверенность N30 от 18.03.2013 г.);
Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Свердловской области - Тимофеевой Н.Ю. (доверенность б/н от 12.11.2013 г.);
Заинтересованного лица - ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" - Суховой Е.А. (доверенность б/н от 25.11.2013 г.) и Росс Е.В. (доверенность б/н от 25.11.2013 г.);
Заинтересованного лица - ООО "Офис-Партнер" - Самойловой Л.В. (решение N1 от 09.01.2013 г.),
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "ФИНСТРОЙ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ФИНСТРОЙ" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского д. 194, оф. 116) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул.Мамина Сибиряка, 111), Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002164 на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ФИНСТРОЙ" (вх. N 01-17017 от 18.11.2013) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002164 на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12239 от 20.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указал, что по его мнению заявку ООО "ФИНСТРОЙ" отклонили необоснованно.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162200011813002164 на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 790 657,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 24 части I "Общая часть" документации об аукционе вышеуказанные требования указаны заказчиком в части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, приложением к которой являются Приложение N 1 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомобиля вс. Полдневая Свердловской области" (привязка проекта повторного применения "Пожарное депо на 2 автомобиля в п. Исеть")", Приложение N 2 "Выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области", Приложение N 3 "Перечень поставляемых товаров", Приложение N4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ".
В Приложении N4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ" указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 33 части I "Общая часть" документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 16 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 5968840, 5978559, 5978775, 5979091, 5979093, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5969021, 5975874, 5976690, 5976819, 5978331, 5978338, 5978958, 5979000, 5979193, 5979200, 5979247 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов законным в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5979200, отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления конкретных показателей в п. 47 "Пленка" (Растяжимость прод., поперечная в Н/5 см: не менее 21/14. - участник указал 14/22); в пункте 71 "Клапан противопожарный" (не указан тип привода: "Потребляемая мощность, Вт: электропривода: не более 8 / электромагнита: не более 64").
В п. 47 "Пленка" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование растяжимость прод., поперечной в Н/5 см, а именно не менее 21/14. Участник размещения заказа предложил к поставке пленку растяжимостью прод., поперечной, в Н/5 см - 14/22, что не соответствует требованию, указанному в п. 47 "Пленка" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион).
В п. 71 "Клапан противопожарный" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к потребляемой мощности, Вт для различных типов привода, а именно электропривода: не менее 6 / электромагнита: не более 70. Участник размещения заказа предложил к поставке клапан противопожарный, указав при этом оба типа привода, что не является конкретным показателем данного товара.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5976819 (ООО "ФИНСТРОЙ"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "ФИНСТРОЙ" в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов не содержала доводов, раскрывающих, в чем именно выражалась неправомерность допуска участников размещения заказа по результатам рассмотрения первой части заявки к участию в аукционе, какие именно несоответствия заявки требованиям аукционной документации имели место. Как следует из текста жалобы, в ней лишь высказываются предположения относительно неправомерности допуска участников размещения заказа.
Кроме того, проанализировав заявки участников размещения, допущенных до участия в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу что данные заявки соответствовали требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФИНСТРОЙ" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1467-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014