Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1466-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" - Кирилловой О.Ю. (доверенность N30 от 18.03.2013 г.);
Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Свердловской области - Тимофеевой Н.Ю. (доверенность б/н от 12.11.2013 г.);
Заявителя - ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" - Суховой Е.А. (доверенность б/н от 25.11.2013 г.) и Росс Е.В. (доверенность б/н от 25.11.2013 г.);
Заинтересованного лица - ООО "Офис-Партнер" - Самойловой Л.В. (решение N1 от 09.01.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 85-105) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Мамина Сибиряка, 111), Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002164 на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" (вх. N 01-16986 от 08.11.2013) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002164 на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12248 от 20.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указал, что, по его мнению, заявку ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" отклонили необоснованно.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27 сентября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162200011813002164 на выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 790 657,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 24 части I "Общая часть" документации об аукционе вышеуказанные требования указаны заказчиком в части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, приложением к которой являются Приложение N 1 "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Пожарное депо на 2 автомобиля вс. Полдневая Свердловской области" (привязка проекта повторного применения "Пожарное депо на 2 автомобиля в п. Исеть")", Приложение N 2 "Выполнение работ по строительству объекта: "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области", Приложение N 3 "Перечень поставляемых товаров", Приложение N4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ".
В Приложении N4 "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по строительству объекта "Пожарное депо на 2 автомобиля в с. Полдневая Свердловской области" на условиях "под ключ" указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 33 части I "Общая часть" документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.11.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 16 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 5968840, 5978559, 5978775, 5979091, 5979093, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5969021, 5975874, 5976690, 5976819, 5978331, 5978338, 5978958, 5979000, 5979193, 5979200, 5979247 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов законным в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 5979193, отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления конкретных показателей в п. 9 "Светильник" (Экранизирующая решетка должна быть изготовлена из зеркального алюминия); в п. 71. "Клапан противопожарный" (не указан тип привода: "Потребляемая мощность, Вт: электропривода: 6 / электромагнита: 70"); в п. 86 "Решетка" (Монтаж: настенный с помощью самонарезающих винтов или пружинных фиксаторов).
В п. 9 "Светильник" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к экранизирующей решетке светильника, а именно к материалу, из которого она должна быть изготовлена - зеркальный алюминий. Участник размещения заказа предложил к поставке светильник и указал, что экранизирующая решетка должна быть изготовлена из зеркального алюминия, что не является конкретным показателем и не соответствует Инструкции по заполнению первой части заявки. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки значения показателей товара, предоставляемые участником размещения заказа в 1 части заявки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами: "должен быть", "или", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", или аналогичными по смыслу, то есть, предоставляемые сведения о товаре, должны быть конкретными.
В п. 71 "Клапан противопожарный" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к потребляемой мощности, Вт для различных типов привода, а именно электропривода: не менее 6 / электромагнита: не более 70. Участник размещения заказа предложил к поставке клапан противопожарный, указав при этом оба типа привода, что не является конкретным показателем данного товара.
В п. 86 "Решетка" Приложения N 4 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион) указано требование к способу монтажа (крепления) решетки, а именно настенный с помощью самонарезающих винтов или пружинных фиксаторов. Участник размещения заказа предложил к поставке решетку с указанием обоих способов крепления, что не является конкретным показателем данного товара.
Таким образом, участник размещения заказа, подавший заявку под номером 5979193 (ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI"), не подлежал допуску к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов не содержала доводов, раскрывающих, в чем именно выражалась неправомерность допуска участников размещения заказа по результатам рассмотрения первой части заявки к участию в аукционе, какие именно несоответствия заявки требованиям аукционной документации имели место. Как следует из текста жалобы, в ней лишь высказываются предположения относительно неправомерности допуска участников размещения заказа.
Кроме того, проанализировав заявки участников размещения, допущенных до участия в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу, что данные заявки соответствовали требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УРАЛПРОМСТРОЙ XXI" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", Уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1466-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014