Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1470-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловский области "Краснотурьинский колледж искусств" - Е.С. Кельн (доверенность N 501 от 22.11.2013); Грецкая Я.В. (доверенность N 500 от 22.11.2013); Новоселову К.В. (доверенность N 502 от 22.11.2013).
Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Свердловской области - Юрченко Е.Ю. ( доверенность N б/н от 09.10.2013).
Заявителя - ООО "Компания Стройинвест" Блуметич В.Ю. (Протокол N 9 от 19.11.2010).
рассмотрев жалобу ООО "Компания Стройинвест" (Челябинская обл. г. Магинитогорск, пр. Ленина, д.69 корп. 1-42) на действия заказчика в лице - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловский области "Краснотурьинский колледж искусств" (624447 г. Краснотурьинск, ул. Бульвар Мира, д. 15 Б), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004 г. Екатеринбург ул. Малышева 101), и его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002681 на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли уч. корпуса художественного отделения ГБОУ СПО СО "ККИ", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Стройинвест" (вх. N 01-16990 от 18.11.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловский области "Краснотурьинский колледж искусств", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002681 на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли уч. корпуса художественного отделения ГБОУ СПО СО "ККИ", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12243 от 12.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы: Согласно извещениям N 0162200011813002564 и N 0162200011813002681 было объявлено о проведении работ по капитальному ремонту кровли уч. Корпуса художественного отделения, концертного и спортивного залов ГБОУ СПО СО "ККИ". Дата проведения аукционов - 22.11.2013 и 02.12.2013 г. соответственно. Считаем, что проведение таких аукционов преждевременно, может привести к ограничению конкуренции ввиду следующего:
Согласно ранее заключенного гражданско-правового договора N 0162200011813000827-0229366-01 ООО "Компания Стройинвест" приняло на себя обязательство выполнить эти же работы. В настоящий момент, гражданско-правовой договор N 0162200011813000827-0229366-01 не расторгнут в установленном порядке, поскольку стороны обменялись электронной формой соглашения, но в порядке п. 11.1 гражданско-правового договора N 0162200011813000827-0229366-01 оно не подписано уполномоченными представителями сторон. Кроме того, не разрешенным остался вопрос об объемен выполненных ООО "Компания Стройинвест" работах. Так, согласно проектам актов выполненных работ, подготовленных ГБОУ СПО СО "ККИ", стоимость работ составила: на 10.10.2013 - 1 605 904 руб., на 15.10.2013 г. - 1 455 990 руб.
Представитель заказчика и уполномоченного органа считает, что при размещении заказа, нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
01.11.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162200011813002681. Предметом заказа является "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли уч. корпуса художественного отделения ГБОУ СПО СО "ККИ". Начальная максимальная сумма - 3 496 754,00 руб.
В соответствии с ранее проведенным аукционном в электронной форме N 0162200011813000827 на право заключения гражданско-провового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного-производственного корпуса ГБОУ СПО СО "ККИ". Начальная максимальная сумма - 12 516 469,00 руб.
Был заключен договор N 0162200011813000827-0229366-01 с ООО "Компания - Стройинвест", на сумму 8 498 608,00 руб. По состоянию на 25.11.2013 договор выполнен не в полном объеме. Согласно представленным документам договор исполнен на сумму 1 455 990 руб.
Договор был, расторгнут заказчиком в одностороннем порядке , однако такое условие отсутствует в договоре.
Согласно ст. 19.2 Закона о размещении заказа Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 3 ст. 450 Гражданского Кодекса РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Согласно ст. 450 Гражданского Кодекса РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В соответствии с ст. 715 Гражданского Кодекса РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В данном случае такой отказ не допускается ни Законом о размещении заказов, ни соглашением сторон. Общее правило п.2 ст. 715 Гражданского Кодекса РФ, устанавливающие право заказчика отказаться от исполнения договора подряда, не подлежит применению в настоящем деле, поскольку противоречит специальной норме, закрепленной в ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказа и воспроизведенный в тексте муниципального контракта с обществом, о том, что расторжение муниципального контракта, заключенного по правилам названного закона, допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда.
Исполнитель в лице ООО "Компания Стройинвест" не согласился с расторжением контракта. Заказчиком не был соблюден порядок расторжение контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
В соответствии ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Соответственно, Заказчик не мог определить свою потребность, в том числе
объем работ, для объявления нового открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли уч. корпуса художественного отделения ГБОУ СПО СО "ККИ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 2 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компания Стройинвест" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловский области "Краснотурьинский колледж искусств" и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ст. 19.2, ч.2 ст. 3, ст. 5, ч.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловский области "Краснотурьинский колледж искусств" и уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.В. Авакян
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 ноября 2013 г. N 1470-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013