Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1685-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Анисимовой Ю.В. - начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
ООО "Энерго" Аксеновой Юлии Николаевны (доверенность N б/н от 07.12.2011);
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 7 город Каменск-Уральский" Ленивцевой Анастасии Александровны (доверенность N б/н от 17.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д.15, оф.503) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 7 город Каменск-Уральский" (623400, Свердловская обл, Каменск-Уральский г, проспект Победы, 101) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов (код извещения 0362200062813000204), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N 01-18900 от 19.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 7 город Каменск-Уральский" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов (код извещения 0362200062813000204), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13658 от 23.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что в документацию об аукционе должны быть внесены изменения в части конкретизации требования о предоставлении в составе второй части заявки коми лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а именно на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Б" и "В", с указанием перечня выполняемых исполнителем видов работ в области обращения с отходами с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и просил признать ее необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
13.12.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 7 город Каменск-Уральский" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов (код извещения 0362200062813000204).
Начальная (максимальная) цена контракта: 990 000,00 рублей.
Предметом контракта, заключаемого по итогам данного аукциона, являются услуги по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов (п. 4 Информационной карты аукциона), при этом заказчик расшифровывает в п.1 части III "Задание на аукцион", что включается в данные услуги: вывоз и термическое уничтожение ОМО класса "Б", "В".
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы и класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливается, что под классы опасности с I по IV попадают отходы от малоопасных до чрезвычайно опасных.
Следовательно, отходы класса "Б" и "В" относятся к отходам I - IV классов, то есть услуги по утилизации опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" подлежат лицензированию как деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 устанавливается, положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, в котором указано, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагается перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов). То есть, лицензия по осуществлению деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности должна содержать перечень выполняемых исполнителем видов работ в области обращения с отходами с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 15 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участнику о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Однако, в нарушение ч. 5 ст. 41.6 и п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не установил требование о наличии в лицензии указания на виды работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 7 город Каменск-Уральский" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.2 ч. 6 ст. 41.8, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 7 город Каменск-Уральский", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Ю.В. Анисимова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1685-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014