Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1693-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Анисимовой Ю.В. - начальника отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
с участием представителей: ООО Частная охранная организация "Аметист" Волокитиной М.Ю. (доверенность N3 от 20.10.2013 года), заказчика в лице УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области - Мейрмановой К.К. (доверенность N34/18982-01 от 24.12.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация "Аметист" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области при размещении заказа на "Оказание услуг по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области" (код извещения 0262100000813000009), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Частная охранная организация "Аметист" (вх. N 01-18941 от 20.12.2013) на действия заказчика в лице УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на "Оказание услуг по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области" (код извещения 0262100000813000009), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13693 от 24.12.2013).
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществлен в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 октября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса на "Оказание услуг по охране имущества, обеспечению порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области" (код извещения 0262100000813000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 010 320 рублей 00 коп.
05 декабря 2013 года конкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с данным протоколом заявка ООО Частная охранная организация "Аметист" была отклонена по причине - в соответствии с п. 2 ст. 27 , п. 3 ст. 25 и п.п. 4 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005, в связи с наличием в документах, представленных в составе заявки, недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Заявка от ООО ЧОО "Аметист" прошита, пронумерована и содержит опись входящих в ее состав документов, подписана УРЗ и скреплена печатью. Соблюдение указанных требований означает, что УРЗ подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений (п. 3.3 ст. 25 Закона от 21.07.2005). В составе заявки ООО ЧОО "Аметист" представило информацию о наличии с 1 октября 2013 года в городе Екатеринбурге обособленного подразделения и наличии групп оперативного реагирования в городе Екатеринбурга (ранее создания обособленного подразделения). Однако, в Выписке из ЕГРЮЛ и в Уставе ООО ЧОО "Аметист" отсутствуют сведения о филиалах и представительствах, данные требования установлены ст. 5 Федерального Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". По представленным документам УРЗ применяет упрощенную систему налогообложения, согласно п. 3 ст. 346.12 НК РФ организации, имеющие филиалы и представительства не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Кроме того, согласно письму УМВД по городу Екатеринбургу от 05.12.2013 N б/н , сведения о наличии у ООО ЧОО "Аметист" в городе Екатеринбурге особого подразделения и групп оперативного реагирования в ОЛРР УМВД по городу Екатеринбургу отсутствуют. Документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (выезд оперативно-розыскной группы на место происшествия), не отвечают требованию достоверности содержащихся в них сведений. Заявка УРЗ ООО ЧОО "Аметист" не соответствует требованиям технического задания и проекта государственного контракта, являющихся частью конкурсной документации, в связи с чем, не допускается к участию.
В соответствии с пунктом 11 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:
- Удостоверения частного охранника и свидетельства о присвоении квалификации частного охранника, заверенные надлежащим образом на охранников для данного объекта.
- Документы, подтверждающие наличие оперативно - розыскной группы (приказы, положения, инструкции, выписки из штатного расписания, закрепления техники за ОРГ и другие документы по усмотрению УРЗ, подтверждающие оперативную работу ОРГ).
- Участник размещения заказа должен иметь действующие лицензии на дату подачи заявки: - лицензию органов Министерства внутренних дел России на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности в соответствии с Постановлением Правительства России от 23.06.2011 г. N 498 "Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности", приказом МВД России от 28.05.2012 N 543 (ред. от 29.03.2013) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему квалификационного экзамена у граждан Российской Федерации, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников" (далее - Приказ).
В соответствии с п. 18 Информационной карты Заказчик осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка конкурсных заявок проводится на основании следующих критериев:
- УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области цена контракта, руб.;
- Качество услуг;
- Осуществление охраны сотрудниками, имеющими удостоверение частного охранника и свидетельство о присвоении квалификации частного охранника;
- Выезд оперативно - розыскной группы на место происшествия в течение 15 минут;
- Опыт исполнения не менее 10 (десяти) контрактов с бюджетными организациями по охране объектов, стоимость каждого из которых составляет не менее 900 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В силу п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В заявке заявителя содержались документы, подтверждающие наличие обособленного подразделения на территории Свердловской области.
А именно, в составе заявки заявителя представлено уведомление о постановке на учет РФ в налоговом органе обособленного подразделения ООО ЧОО "Аметист" по адресу 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Электриков, 14 а.
На момент принятия решения Комиссией УФАС по Свердловской области представителем заказчика не представлены доказательства, подтверждающие недостоверность сведений о наличии у ООО ЧОО "Аметист" в городе Екатеринбурге обособленного подразделения и групп оперативного реагирования в городе Екатеринбурге, а также недостоверность документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа (выезд оперативно-розыскной группы на место происшествия). У Комиссии УФАС по Свердловской области данные сведения отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа ООО ЧОО "Аметист" к участию в конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 05.12.2013 года неправомерно.
В действиях конкурсной комиссии выявлено нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки проанализировав конкурсную документацию, а также конкурсные заявки участников Комиссия УФАС по Свердловской области выявила следующее:
Согласно части II конкурсной документации услуги по охране должны оказываться:
1. Круглосуточно, в соответствии с инструкцией по несению службы в помещении УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области.
2. Услуги по охране должны оказываться людьми имеющими свидетельство о присвоении квалификации частного охранника 4-6 разряда установленного государственного образца в трудоспособном состоянии, прошедшими медицинское освидетельствование.
3. Услуги по охране должны оказываться людьми в форменной одежде, имеющей отличительные знаки принадлежности к охранному предприятию.
4. Список сотрудников, предлагаемых для охраны помещений, подлежит согласованию с руководителем УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области.
5. Исполнитель заказа должен иметь материально-техническое обеспечение для удовлетворения постов охраны и охранников необходимым для несения службы имуществом и специальными средствами.
6. Стационарный круглосуточный пост охраны должен комплектоваться согласно графику дежурства, разработанного исполнителем. График разрабатывается так чтобы один и тот же сотрудник охраны не находился на дежурстве более 24 часов. Заказчик оставляет за собой право проверять нахождение на объекте сотрудников охраны допущенных для охраны данного объекта, а так же нахождении одного и того же сотрудника на объекте более 24 часов. Выявленные нарушения будут расцениваться как ненадлежащим образом (некачественно) оказываемые услуги и влекут за собой ответственность согласно условиям Контракта.
7. Исполнитель должен иметь возможность производить в течение 15 (пятнадцать) минут замену охранника (сотрудника Исполнителя) в случае необходимости на время болезни, отпуска и других обстоятельств, предоставлять персонал соответствующей требованиям Заказчика.
В п. 7 информационной карты установлена характеристика услуг: поддержание надлежащего порядка и сохранности материальных ценностей в помещениях (предупреждение и пресечение любых противоправных действий на охраняемом объекте, направленных на нарушение установленного внутриобъектового режима и внутреннего распорядка, незаконное завладение имуществом и материальными ценностями Заказчика), принятие необходимых мер при пожаре и стихийных бедствиях на охраняемом объекте 2 охранниками в надлежащей экипировке с необходимыми техническими средствами в течение действия контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Исходя из положений ст. 11 Закона о размещении заказов, предусматривающих обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участники размещения заказа в числе прочего, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Особенности лицензирования частной охранной деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими ее осуществление.
Согласно ст. 11.2 и п. 2 ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. В случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии, документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению. При этом представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
Согласно пп. "б" п. 3 ст. 2 и п. 1 ст. 14 ФЗ от 22.12.2008 N 272-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности" часть третья статьи 3 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнена пунктами 6 и 7, согласно которым в целях охраны предоставление услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах разрешается с 1 января 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ от 15.11.2010 N 301-ФЗ Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнен статьей 1.1, пункты 6 и 7 которой определены понятия внутриобъектовый режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности; пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). В соответствии с ФЗ от 15.11.2010 N 298-ФЗ Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" дополнен статьей 12.1, регулирующей обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны.
Таким образом, в выданных до 1 января 2010 года лицензиях заведомо отсутствуют услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах .
На основании вышеизложенного, частные охранные услуги, составляющие предмет государственного контракта, на право заключения которого проводился конкурс, являются лицензируемым видом деятельности в соответствии со ст. 11.2 Закона N 2487-1 и п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Между тем, конкурсная документация не содержит требования о наличии конкретного вида лицензии, а именно на оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (в частности, являющихся предметом конкурса).
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в представленной заявке заявителя, а также победителя конкурса лицензии не предусматривают права на оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (в частности, являющихся предметом конкурса).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Частная охранная организация "Аметист" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии выявлено нарушение п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов
3. Заказчику в лице УПФР в Чкаловском районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Ю.В. Анисимова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1693-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014