Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1488-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Гладышева И.В.- специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Заказчика - ИМЕТ УрО РАН - Кобяшева В.М. (доверенность N 16352-01-1615/943 от 29.11.2013).
Заявителя - ООО "Уралэнергомонтаж" - Яшина А.В. (доверенность N 11 от 28.11.2013).
рассмотрев жалобу ООО "Уралэнергомонтаж" (620027 г. Екатеринбург, пер. Красный д. 10-25) на действия заказчика в лице - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук (620016 г. Екатеринбург ул. Амундсена д. 101), и его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100011813000024 на "Капитальный ремонт санузлов в лабораторном корпусе ИМЕТ УрО РАН", в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралэнергомонтаж" (вх. N 01-17305 от 22.11.2013) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100011813000024 на "Капитальный ремонт санузлов в лабораторном корпусе ИМЕТ УрО РАН", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12383 от 25.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Доводы жалобы: 17.11.2013 ООО "Уралэнергомонтаж" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0362100011813000024 на "Капитальный ремонт санузлов в лабораторном корпусе ИМЕТ УрО РАН". 19.11.2013 пришел результат рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме, где заявка ООО "Уралэнергомонтаж" была отклонена на основании несоответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: Участник размещения заказа представил сведения с указанием торгового знака (при его наличии), позволяющих индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ (отсутствует товарный знак штукатурки и грунтовки). В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен указать точное наименование товара, используемого при выполнении работ. Формулировка "или эквивалент" или подобное недопустимо. Не допускается предложение нескольких вариантов. Заявитель считает, что Заказчиком был нарушен порядок отбора участников размещения заказа.
Представитель заказчика считает, что при размещении заказа нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
08.11.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362100011813000024.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об аукционе предусмотрено при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0362100011813000024 от 19 ноября 2013 года) на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0362100011813000024 поступило 10 заявок. Заявка ООО "Уралэнергомонтаж" под номером 6 была отклонена по следующим причинам: Участник размещения заказа представил сведения с указанием торгового знака (при его наличии), позволяющих индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ (отсутствует товарный знак штукатурки и грунтовки). В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен указать точное наименование товара, используемого при выполнении работ. Формулировка "или эквивалент" или подобное недопустимо. Не допускается предложение нескольких вариантов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В приложении N 2 к техническому заданию на выполнение работ документации об аукционе установлены качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, используемых при выполнении работ.
В своей заявке ООО "Уралэнергомонтаж" выразил согласие на выполнения работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также приложил конкретные показатели используемого товара, и указал товарный знак товара при его наличии.
Таким образом, в нарушении ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заказчик отклонил заявку ООО "Уралэнергомонтаж".
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (протокол N 0362100011813000024 от 25 ноября 2013 года) победителем открытого аукциона в электронной форме было признано общество с ограниченной ответственностью "СК Стройавтоматика" с предложенной ценой 680 000.00 руб. Заявитель в лице ООО "Уралэнергомонтаж" пояснил, что снижаться ниже предложенной цены победителем не имеет возможности. Таким образом, нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук, не повлияло на результат торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 2 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралэнергомонтаж" признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук, нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1488-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013