Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1484-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км., д. 3, под. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на первое полугодие 2014 года" (код извещения 0362200038213001450) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" - Кониной А.А. (доверенность Nб/н от 06.09.2012 года), Гришина В.Д. (доверенность Nб/н от 23.04.2013 года),
- заинтересованного лица ООО "РиЛиДез" в лице Моисеева А.А. (доверенность от 28.10.2013 г.)
- при отсуттсвии заявителя в лице ООО "РиЛиДез", уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-17303 от 22.11.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на первое полугодие 2014 года" (код извещения 0362200038213001450), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12240 от 20.11.2013).
В своей жалобе заявитель указал, что совокупность требований к товару, установленных в документации об аукционе ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при проведении обоснования начальной цены контракта нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на первое полугодие 2014 года" (код извещения 0362200038213001450)
Начальная (максимальная) цена контракта - 781 860,00 руб.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 12.5. аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Установленные в Техническом задании характеристики средства Дезинфицирующего средства (концентрат) "Гексаниос Г+Р" или эквивалент для проведения дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения в комплекте с индикаторными тест-полосками предусматривают наличие в его комплекте дозирующие устройства. Назначение в ЛПУ: дезинфекция и предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения с замковыми частями и каналами из различных материалов (включая хирургические, стоматологические инструменты, комплектующие детали наркозно-дыхательной аппаратуры (аппараты ингаляционного наркоза и исскуственной вентиляции легких) ручным способом; дезинфекция поверхностей аппаратов и приборов.
А также требование к составу: содержит в качестве действующего вещества ЧАС не более 12% и гуанидин - не более 4%, ингибитор коррозии (антикоррозийные добавки). Средство не содержит амины, спирты, альдегиды, хлор; pH раствора средства в пределах 5,5-8,5. Обладает антимикробной активностью (антимикробным действием) в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая вирус полиомиелита), грибов рода Кандида и Дерматофитон (Трихофитон). Остаточный срок годности средства на момент поставки - не менее 12 месяцев. Параметры острой токсичности: не ниже 3 класса малоопасных веществ при введении в желудок и не ниже 4 класса малоопасных веществ при нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. Время выдержки при проведении дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой - не более 30 мин. Срок использования рабочего раствора дезинфицирующего средства - не менее 14 дней.
Начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов, и информации из сети "Интернет".
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена стоимость одного товара, одного производителя - Дезинфицирующее средство "Гексаниос Г+Р" производитель "Лаборатория Аниос".
В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, на несколько эквивалентных дезинфицирующих средств
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.11.2013 года заявки с защищенными номерами 6065192, 6105840, 6112089,6112360 допущены до участия в аукционе в электронной форме и признаны участниками аукциона.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав допущенные заявки приходит к выводу о том, заявка защищенный номер 6065192 содержит недостоверные сведения, а именно в техническом задании заказчика установлено требование "Время выдержки при проведении дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой - не более 30 мин." (концентрация раствора не указана), при этом в соответствии с таблицей N13 Инструкции N3 по применению предложенного дезинфицирующего средства "МДС - 3" Режимы дезинфекции совмещенные с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения включая инструменты к эндоскопам, хирургические и стоматологические инструменты и материалы максимум составляет 0,1%-60 мин. Кроме того, в инструкции применению предложенного дезинфицирующего средства "МДС - 3" отсутствует информация о наличии в комплекте индикаторных тест-полосок и дозирующих устройств. Участник размещения заказа заявка защищенный номер 6065192 в первой части заявки предоставил недостоверные сведения о товаре.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов правомерно допустила заявку защищенный номер 6065192, т.к. указанные характеристики товара соответствовали характеристикам, установленным в документации об аукционе.
Заявка защищенный номер 6112360 допущена комиссией неправомерно, т.к. предложенные характеристики товара не соответствуют характеристикам, установленным в документации об аукционе, а именно предложение участника по показателю pH не входит в пределы установленные заказчиком pH раствора средства в пределах 5,5-8,5.
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность ч. 2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, заявитель ООО "РиЛиДез" в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области официальные данные от производителей, инструкции к товару, указывающие на наличие или отсутствие товаров обладающих характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации не представили.
Кроме того, заявитель жалобы не предоставил в УФАС по Свердловской области документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и влекущих, по мнению заявителя, ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Свердловского УФАС указанными сведениями на момент заседания комиссии так же не обладает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на первое полугодие 2014 года" (код извещения 0362200038213001450) нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 2 ст. 7.30, ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1484-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013