Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 ноября 2013 г. N 1482-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (624860, Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Свердлова, 41) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300012613000212) на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Обуховское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителя заказчика Администрации МО Камышловский муниципальный район Пестикова Сергея Михайловича (доверенность от 25 ноября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 01-17188 от 21.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации МО Камышловский муниципальный район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300012613000212 на выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Обуховское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч. не монтируемым оборудованием и мебелью, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12370 от 22.11.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
Заявитель в своей жалобе указал, что заказчик включил в предмет аукциона выполнение комплекса строительных работ, а также поставку технологического оборудования, что в совокупности влечет ограничение количества возможных участников аукциона и нарушает как антимонопольное законодательство, так и законодательство о размещении заказов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что предметом аукциона определено строительство объекта "под ключ", предусматривающее помимо выполнения строительно-монтажных работ поставку и монтаж технологического и инженерного оборудования в рамках единого комплексного процесса.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300012613000212 с начальной ценой контракта 118 111 778,90 рублей. Заказ размещен на основании распоряжения Главы МО Камышловский муниципальный район N 380 от 05.11.2013.
Предметом торгов определены работы по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Обуховское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ". Датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определено 27 ноября 2013 года.
При рассмотрении доводов заявителя о недопустимости включения в один лот с выполнением строительных работ поставки не монтируемого оборудования Комиссией установлено следующее.
В ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. С учетом указанного положения, а также отсутствия в действующем законодательстве соответствующего запрета указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
Вместе с тем Комиссией установлено, что 07 сентября 2013 года заказчиком был размещен заказ в форме открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300012613000170), предмет и начальная цена контракта которого полностью идентичны предмету и начальной цене рассматриваемого заказа (выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации и строительству объекта "Детское дошкольное учреждение на 160 мест в с. Обуховское Камышловского района Свердловской области" с блочной котельной на твердом топливе и наружными сетями на условиях "под ключ" с максимальной ценой 118 111 778,90 рублей). Соответственно, аукцион N 0162300012613000212 размещен повторно в отсутствие потребности заказчика в результатах дважды выполненных работ. Поскольку необходимым условием заказа, размещаемого в порядке Федерального закона N 94-ФЗ, являются нужды заказчиков (определяемые в ст. 3 Закона о размещении заказов как обеспечиваемые средствами бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности таких заказчиков в товарах, работах, услугах), в отсутствие соответствующих нужд заказчиков аукцион N 0162300012613000212 не может быть признан заказом на поставку товаров для муниципальных нужд и подлежит аннулированию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации МО Камышловский муниципальный район нарушение ст. 3 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Администрации МО Камышловский муниципальный район предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 ноября 2013 г. N 1482-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013