Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1503-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "УралЭнергоМонтаж" (620027, г. Екатеринбург, пер. Красный, 10-25) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения культуры "Централизованная система Домов культуры Тугулымского городского округа" (623650, Свердловская обл., рп. Тугулым, ул. Октябрьская, 3), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0862300026113000002) на выполнение работ по ремонту клуба в д. Ивановка, Тугулымского ГО в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заявителя ООО УралЭнергоМонтаж" Яшина Алексея Владимировича (доверенность N 11 от 28 ноября 2013 года);
- заказчика МКУК "Централизованная система Домов культуры Тугулымского ГО" Золотарева Василия Юрьевича (доверенность б/н от 29 ноября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралЭнергоМонтаж" (вх. N 01-17306 от 22.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУК "Централизованная система Домов культуры Тугулымского ГО", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0862300026113000002 на выполнение работ по ремонту клуба в д. Ивановка, Тугулымского ГО, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12474 от 26.11.2013).
Представитель заявителя пояснил, что участник ООО "УралЭнергоМонтаж" предложил в своей заявке товар, указав для него характеристики в полном соответствии с установленными заказчиком требованиями. Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей поступивших заявок ООО "УралЭнергоМонтаж" считает неправомерным и просит признать незаконными действия комиссии уполномоченного органа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявка в спорном пункте не содержала характеристик товара, соответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 ноября 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300026113000002.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (14 ноября 2013 года) заказчику поступило 14 заявок, к участию в аукционе было допущено 1 лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300026113000002-1 от 15 ноября 2013 года). По результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника аукциона ООО "Газстройсервис" заказчиком принято решение заключить с ним контракт по начальной цене (протокол подведения итогов аукциона N 0862300026113000002-2 от 15 ноября 2013 года).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов с обоснованием: "отсутствие в перечне применяемых материалов характеристик крепежных деталей".
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Руководствуясь требованием п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик обязан включить в документацию об аукционе инструкцию по заполнению заявки. В нарушение данного требования заказчик не включил в документацию об аукционе положений, которые могли бы служить для участника размещения заказа руководством по заполнению заявки, а именно требований о необходимости указания в заявке товарного знака, ссылки на установленные заказчиком значения показателей используемого товара. Формулировка нормы ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов воспроизведена заказчиком в документации об аукционе (п. 10 раздела 1) без конкретизации применительно к требуемым работам.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем единственным источником требований к выполняемым по аукциону N 0862300026113000002 работам является локальный сметный расчет, приведенный заказчиком в качестве обоснования начальной цены контракта. При этом в нем не содержится указания на используемые в производстве работ материалы (в том числе крепежные детали).
Участник ООО "УралЭнергоМонтаж" включил в свою заявку сведения, предусмотренные локальным сметным расчетом.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия указанных сведения требованиям документации об аукционе.
Соответственно, в отсутствие инструкции по заполнению участниками заявок и конкретных характеристик используемых товаров решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "УралЭнергоМонтаж" было принято необоснованно.
Кроме того неправомерным является решение заказчика о допуске к участию в аукционе заявки ООО "Газстройсервис" (защищенный N 6093356), поскольку она содержит предложение об использовании товаров, не предусмотренных документацией об аукционе и сметным расчетом (в частности "кран шаровый В-В размером 1", "трубы стальные бесшовные горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15,20,25").
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что контракт с единственным допущенным участником аукциона заключен 26 ноября 2013 года. В связи с наличием заключенного контракта Комиссия не может обязать заказчика совершить действия в рамках завершенной процедуры торгов, поскольку ч. 2 ст. 17 Закона о размещении заказов предусматривает осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в отношении заказчиков до этапа заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралЭнергоМонтаж" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МКУК "Централизованная система Домов культуры Тугулымского ГО", его аукционной комиссии нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику МКУК "Централизованная система Домов культуры Тугулымского ГО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с наличием заключенного по результатам торгов контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Признать необходимость обращения в суд с иском о признании заключенного контракта недействительной сделкой.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 ноября 2013 г. N 1503-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013