Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2013 г. N 1703-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Смирновой О.Е. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ВентЭк" на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" его комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813003219) на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в отделении реанимации раннего возраста ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, в присутствии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" - Дыркача Максима Александровича (доверенность N2537 от 20.09.2013);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области - Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б/н от 09.10.2013);
- заявителя ООО "ВентЭк"- Борисова Егора Юрьевича (доверенность от 30 декабря 2013);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ВентЭк" (вх. N 01-19044 от 23.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1" его комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162200011813003219) на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в отделении реанимации раннего возраста ГБУЗ СО "ОДКБ N 1", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13844 от 25.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "ВентЭк" указал, что в документации заказчика в части 1 (информационная карта) установлено требование:
- наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа 10 миллионов рублей и более);
Требование заказчика о наличии в свидетельстве, о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией п.33 и п.33.3 считаем неправомерным, потому что:
1) в Приложении к документации об Аукционе "Локальный сметный расчет" установлены наименования работ и затрат, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. А видов работ связанных с организацией строительства, реконструкции и капитальным ремонтом(генподрядных работ) смета не содержит. 2) Приложение к документации об Аукционе "Проект" выполненный ООО "Дельта-Групп" содержит только один раздел 26/03. 2013 - ОВ (отопление и вентиляция).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0162200011813003219.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 347 616,00 руб.
Согласно п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно документации заказчика в части 1 (информационная карта) раздела 2 (требования к содержанию и составу первой и второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), в разделе 3 пункта 34 установлено требование к составу второй части заявки: "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа 10 миллионов рублей и более).
Согласно ч.3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия УФАС по Свердловской области установила что, предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в отделении реанимации, таким образом, требование по второй части заявки установлены.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по Свердловской области нарушений в действиях заказчика не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВинтЭк" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Областная детская клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Смирнова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2013 г. N 1703-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014