Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2013 г. N 1507-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Аминевой А.Ю. - специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
с участием представителей: ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" - В.Д. Гришина (доверенность б/н от 23.04.2013 г.),
в отсутствие представителей ЗАО "Институт здоровья", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N01-17679 от 02.12.2013 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Институт здоровья" (630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40, корпус 40, 2-й подъезд, 3-й этаж, оф. 5) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для гастроэнтерологии на второе полугодие 2013 года МНН "Омепразол" (N0362200038213001328), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Институт здоровья" (вх. N 01-17365 от 25.11.2013) на действия (бездействие) заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для гастроэнтерологии на второе полугодие 2013 года МНН "Омепразол" (N0362200038213001328), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12626 от 28.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе Заявитель указывает, что по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме победителем по размещенному заказу N0362200038213001328 было признано ЗАО "Институт Здоровья"", предложившее к поставке лекарственный препарат МНН Омепразол Торговое наименование "Желкизол", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 Mг 1 шт., флаконы (1) - пачки картонные, производства ЮксаФармасьютикал групп Ко., Лтд. - Китай с общей ценой государственного контракта 471030,21(Четыреста семьдесят одна тысяча тридцать) рублей 21 копейка, в том числе НДС.
Однако для подписания контракта победителю аукциона заказчиком был направлен контракт с ценой 400 375,68 (Четыреста тысяч триста семьдесят пять) рублей 68 копеек, в том числе НДС.
Установление данной цены заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.
По мнению заявителя, действия заказчика по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.
В пункте 3 статьи 13 Закона о размещении заказов установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации, устанавливает условия допуска товаров, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в частности, в случае если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее Приказ N 211) установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, представляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 данного Приказа.
В соответствии с пунктом 5 Приказа N 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.
Согласно пп. "б" п. 6 Приказа N211 порядок, установленной пунктом 5 настоящего Приказа, не применяется в том числе и в случаях, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Таким образом, по смыслу указанных норм закона цена победителя аукциона не должна снижаться, если заявки иных участников аукциона не содержат предложений о поставке заявленных в аукционе лекарственных препаратов российского происхождения.
В рассматриваемом случае в заявках на участие в аукционах не могут содержаться предложения о поставке Лекарственного средства с МНН Омепразол с Формой выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг 1 шт., флаконы (1) - пачки картонные, товары российского происхождения,
Все участники аукциона могли предложить в своих заявках товар иностранного происхождения, поскольку Омепразол с формой выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг 1 шт., флаконы (1) - пачки картонные, российским производителем не производятся, так как в реестре лекарственных средств данные сведения не зарегистрированы.
Таким образом, в рассматриваемом случае у заказчика отсутствовали основания для снижения цены контракта, заключаемого с победителем аукциона, на 15 % от предложенной им цены контракта.
Представители заказчика пояснили, что в действиях заказчика нарушений действующего законодательства допущено не было, заявка ЗАО "Дельрус МК" не была допущена к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
21 октября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона N0362200038213001328 и документация об аукционе на поставку лекарственных средств для гастроэнтерологии на второе полугодие 2013 года МНН "Омепразол".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок N1060 от 11.11.2013 г. на участие в аукционе было подано 8 (три заявки).
В результате рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки.
Рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 24 Информационной карты открытого аукциона документации об аукционе в отношении товаров (продукции) отечественного происхождения установлены преференции в размере и в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков". В связи с вышеизложенным, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать страну происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В п. 12.5 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ;
- по тем позициям номенклатуры товаров, включенных в техническое задание, по которым участник предлагает товар нескольких производителей (товар с разными товарными знаками) одновременно в каком-либо соотношении, но суммарно в количестве, соответствующем указанному в техническом задании, участник указывает в своей заявке количество товара каждого товарного знака и суммарное количество товаров всех предлагаемых товарных знаков по данной позиции номенклатуры, которое должно соответствовать количеству, указанному в техническом задании. По тем позициям номенклатуры товаров, включенных в техническое задание, по которым участник предлагает товар только одного производителя (с одним товарным знаком), участник указывает количество, соответствующее количеству, указанному в техническом задании для данной позиции номенклатуры.
- в связи с применением преференций в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" в первой части заявки участник размещения заказа должен указать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа, подавшим заявку под защищенным номером 6049974, был предложен товар под торговым наименованием Ультоп, страна происхождения Россия.
При этом в соответствии с регистрационным удостоверением на лекарственное средство Ультоп NЛСР-002262/07 от 17.08.2007 г., выданным организации КРКА, д.д., Ново место, Словения, на территории России может быть осуществлена вторичная упаковка и выпускающий контроль качества.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17.04.2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Товар считается произведенным на территории Российской Федерации, если в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, указано, что производство товара полностью или частично осуществлено на территории Российской Федерации. Таким образом, указание в декларации или документе, подтверждающем страну происхождения товара, о том, что, например, в той или иной стране осуществлялась сортировка, переупаковка, контроль качества товара, то это не является определяющим при определении страны происхождения товара.
Таким образом, участником размещения заказа, подавшим заявку под защищенным номером 6049974, в первой части заявки были предоставлены недостоверные сведения о товаре относительно страны происхождения товара, в связи с чем данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 14.11.2013 г. минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником размещения заказа, подавшим заявку под защищенным номером 6049974, составило 599382,00 руб. и ранжировано по мере убывания под номером 5.
В результате проведения процедуры аукциона минимальное предложение о цене контракта было сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищенным номером 6026470, и составило 471030,21 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 14.11.2013 г. заявки всех участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе, были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Согласно данному Протоколу победителем открытого аукциона было признано ЗАО "Институт здоровья" (защищенный номер заявки 6026470) с ценой контракта 471030,21; цена контракта с учетом Преференции в отношении товаров российского/белорусского происхождения (Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков") составляет 400375,68 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В п. 5 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
При этом в пп. "в" п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 указанного приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.
В связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения (фактически участником размещения заказа, подавшим заявку под защищенным номером 6049974, в первой части заявки были предоставлены недостоверные сведения о товаре относительно страны происхождения товара), порядок, установленный п. 5 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", не подлежит применению (пп. "в" п. 6 Приказа), а государственный контракт с победителем аукциона должен быть заключен по цене, предложенной участником аукциона, без снижения на 15 процентов от предложенной цены государственного контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Институт здоровья" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" признать нарушение пп. "в" п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 года N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.Ю. Аминева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2013 г. N 1507-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2014