Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1518-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Гладышева И.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" Бурмак А.А. (доверенность N29 от 10.10.2013 г.)
- заявителя в лице УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" - Шаровой О.А. (доверенность Nб/н от 26.02.2013 года),
рассмотрев жалобу УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" (вх. N 01-17476 от 27.11.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД и ИЗ", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку конвертов маркированный с литером "А" (код извещения 0362200062513000114) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" (вх. N 01-17476 от 27.11.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД и ИЗ", его комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на "Поставку конвертов маркированный с литером "А" (код извещения 0362200062513000114) в части наличия нарушен ий Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N12687 от 29.11.2013 года).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению заявителя, при обосновании начальной (максимальной ) цены контракта заказчиком допущено нарушение, которое, по мнению заявителя может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении запроса котировок заказчик и комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
22.11.2013 года (во второй редакции) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения запроса котировок на "Поставку конвертов маркированный с литером "А" (код извещения 0362200062513000114).
Начальная (максимальная) цена контракта: 406 000,00 руб.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок в Техническом задании установлены требования к характеристикам закупаемых товаров.
В соответствии с техническим заданием поставка включает в себя:
1. Конверт почтовый, маркированный с литерой А.
Размер: 220 110 мм.
Количество - 20 000 штук.
2. Марки почтовые:
Достоинством 10 рублей - 600шт;
Достоинством 5 рублей - 600шт;
Достоинством 1 рубль - 800шт;
Достоинством 50 копеек - 400шт;
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В обосновании начальной (максимальной) цены положено 1 коммерческое предложение от УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России", а именно Тариф на маркированные конверты и маркированные почтовые карточки с учетом увеличения тарифов на 2014 год.
Исходя из товаров, содержащихся в коммерческом предложении, в обоснование начальной цены контракта заказчиком положена только стоимость "Конвертов почтовых, маркированных с литерой А".
При этом, в соответствии с неотъемлемыми документами котировочной документации размещенными на официальном сайте, а именно Техническим заданием, а также спецификацией к проекту Гражданско-правового договора купли-продажи государственных знаков почтовой оплаты, кроме конвертов следует поставить также:
- Марки почтовые:
Достоинством 10 рублей - 600шт;
Достоинством 5 рублей - 600шт;
Достоинством 1 рубль - 800шт;
Достоинством 50 копеек - 400шт;
В рамках Комиссии УФАС по Свердловской области, представитель заказчика пояснил, что исследование цены на марки не проводилось, т.к. их цена фиксирована.
При этом, в нарушение ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в котировочной документации расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) отсутствует.
При этом, представитель заказчика пояснил, что расчет цены произведен следующим путем:
20 000 конвертов*на стоимость 1 конверта 19,80 = 396 000 руб.
Марки достоинством 10 рублей - 600шт = 6 000 руб.
Достоинством 5 рублей - 600шт = 3 000 руб.
Достоинством 1 рубль - 800шт = 800 руб.
Достоинством 50 копеек - 400шт = 200 руб.
Итого: 406 000 рублей.
Таким образом, заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов исследованы цены на поставку "Конвертов почтовых, маркированных с литерой А", но допущено нарушение в формировании начальной (максимальной) цены контракта, в части исследования цены стоимость марок почтовых, а также исследования цены на основании коммерческого предложения одного хозяйствующего субъекта.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 8 ст. 43, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
При этом, данное нарушение не привело к увеличению стоимости цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов одна из целей заказчика это эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов.
В соответствии с поданной котировочной заявкой, заявитель УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" подало заявку на участие в запросе котировок на "Поставку конвертов маркированный с литером "А" (код извещения 0362200062513000114), где выражено согласие на поставку: Конвертов почтовых, маркированных с литерой А. Размер: 220 110 мм. Количество - 20 000 штук. Марок почтовых: Достоинством 10 рублей - 600шт; Достоинством 5 рублей - 600шт; Достоинством 1 рубль - 800шт; Достоинством 50 копеек - 400шт., в соответствии с Техническим заданием котировочной документации и предметом контракта.
Заявитель УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" и иные лица с запросом о разъяснении положений котировочной документации, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта не обращались.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362200062513000114-П от 28.11.2013 на участие в запросе котировок к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено заявок - 2 (две) шт.
Следовательно, нарушение заказчика, выразившееся в нарушении порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не повлияло на права участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0362200062513000114-П от 28.11.2013 победителем запроса котировок признано УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" с предложением о цене 370 000 руб.
Представитель заказчика УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" в рамках проведения Комиссии УФАС по Свердловской области заявила, что УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" готово исполнять контракт на условиях, указанных в котировочной заявке.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу заказчика УФПС Свердловской области - филиал ФГУП "Почта России" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", его комиссии выявлено нарушение п. 8 ст. 43, ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. выявленное нарушение на права участников размещения заказа не повлияло.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены Комиссии О.В. Литяева
И.В. Гладышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1518-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013