Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1513-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкаревой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" - Весниной Ольги Александровны (доверенность N 206 от 23.10.2013 г.);
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Деловая линия", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Деловая линия" (620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 124, оф. 5) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 9) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200050713000827 на выполнение работ по капитальному ремонту стен помещений 3 эт. правое крыло, г. Ирбит ул. Маршала Жукова 27., в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Деловая линия" (вх. N 01-17535 от 27.11.2013) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0362200050713000827 на выполнение работ по капитальному ремонту стен помещений 3 эт. правое крыло, г. Ирбит ул. Маршала Жукова 27, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12705 от 29.11.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к товару, которые могут ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
21 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0362200050713000827 на выполнение работ по капитальному ремонту стен помещений 3 эт. правое крыло, г. Ирбит ул. Маршала Жукова 27.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 927 106,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Части III "Задание на аукцион" аукционной документации были установлены требования к техническим характеристикам товара.
Так в п. 8 перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками содержится материал Олифа со следующими техническими показателями:
Для наружных и внутренних работ. Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок: сурик железный.
Марки К-3, МА-15 или МА-25. Массовая доля нелетучих веществ, %, более 64,5. Твердость пленки, условные единицы, не менее, по маятниковому прибору: типа М-3, 0,05.
Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при Т (202) °С более 30 мин. Расход на однослойное покрытие 250 г/м2 или 60 г/м2.
Устойчивость к изменению температуры в диапазоне шире чем от -30 до 50 °С*. Толщина однослойного покрытия в диапазоне уже чем 10-28 мкм*
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что данная олифа должна производиться в соответствии с ГОСТ 7931-76.
Так в п. 1.1 ГОСТ 7931-76 указано, что натуральная олифа должна изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим регламентам, утвержденным в установленном порядке. Однако, по мнению заявителя ГОСТ 7931-76 не регламентирует требования ни к одному установленному заказчиком конкретному показателю.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных требований Закона о размещении заказов заявителем не было представлено доказательств того, что натуральных олиф с такими техническими характеристиками не производится.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России было установлено следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0362200050713000827 участнику размещения заказа с защищенным номером 6170599 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, П. 18 Информационной карты - конкретные показатели. Заявка Участника не соответствует значениям аукционной документации по пункту 10 "Сталь ГОСТ 5781-82 "Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, не нормируются" (Частью III "Задание на аукцион" установлено требование: "Сталь ГОСТ 5781-82. Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, разделяемых продольными ребрами - 0,2 мм или не нормируются."). Участник размещения указал показатель "Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, не нормируются", что не соответствует значению показателя "Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, разделяемых продольными ребрами - 0.2 мм или не нормируются".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Части III "Задание на открытый аукцион в электронной форме" аукционной документации были установлены следующие требования к товару:
10 |
Сталь
|
Сталь горячекатаная из низколегированной или углеродистой стали, периодического или гладкого профиля, для армирования железобетонных конструкций. Класс не должен быть ниже А-I, марка стали должна быть либо Ст3кп, либо Ст3сп, либо 1НГ2С, либо Ст5сп, диаметр профиля от 4 до 13 мм, длина стержней не менее 3000 мм, Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, разделяемых продольными ребрами - 0,2 мм или не нормируются. все характеристики должны быть указаны в соответствии с ГОСТ 5781-82. |
|
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Участником размещения заказа с защищенным номером 6170599 в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены следующие технические характеристики товара:
N п/ п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
10 |
Сталь ГОСТ 5781-82 "Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, разделяемых продольными ребрами - 0,2 мм или не нормируется" |
Сталь горячекатаная из углеродистой стали, гладкого профиля, для армирования железобетонных конструкций. Класс А-1, марка стали СтЗкп, диаметр профиля 10 мм, длина стержней 6000 мм, Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, не нормируются все характеристики указаны в соответствии с ГОСТ 5781- 82 |
Участник размещения заказа указал в графе "наименование показателя, единица измерения" сталь ГОСТ 5781-82 "Относительные смещения винтовых выступов по сторонам профиля, разделяемых продольными ребрами - 0,2 мм или не нормируется". В графе значение показателя участник указал конкретное значение показателя: не нормируется. Тот факт что участник в графе значение показателя указал наименование не полностью не может являться основанием для отклонения заявки, так как полное наименование данного показателя было указано в графе наименование показателя.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа с защищенным номером 6170599 была отклонена необоснованно.
За нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет за собой наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Деловая линия" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1513-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013