Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1519-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Серова, 4) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа (623702, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Маяковского, 5), комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа (623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Театральная, 9) при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000288) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Циолковского, 5" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей уполномоченного органа Администрации Березовского ГО Мусиной Ульяны Валерьевны (доверенность N 33/01-79 от 16 августа 2013 года), Коргуля Александра Георгиевича (доверенность N 35/01-79 от 02 сентября 2013 года), Павловой Татьяны Олеговны (доверенность N 42/01-79 от 18 октября 2013 года), Афиногенова Максима Александровича (доверенность N 51/01-79 от 03 декабря 2013 года);
в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "Березовскстройинвест" Рякова Алексея Александровича (доверенность N 69 от 03 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. N 01-17464 от 27.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000288) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Циолковского, 5", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12710 от 29.11.2013). Заявитель явку своего представителя не обеспечил.
В своей жалобе заявитель указал, на ненадлежащее обоснование заказчиком начальной цены контракта исходя из выделенных лимитов бюджетного финансирования и без учета индексов пересчета и индексов-дефляторов, предусмотренных в рекомендациях Министерства регионального развития РФ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при размещении указанного заказа нарушений законодательства допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 ноября 2013 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000288 (действует в редакции N 2 от 12.11.2013).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (28 ноября 2013 года) заказчику поступила 1 заявка, подавшее ее лицо допущено к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300002713000288-1 от 02 декабря 2013 года).
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Кроме того ФАС России во избежание ограничения количества участников размещения заказа указывает на необходимость при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа (Письмо ФАС России от 13.07.2011 N АЦ/27041).
Предметом аукциона является строительство "под ключ", что на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию). Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров.
Обоснование начальной цены контракта произведено заказчиком отдельно по каждой составляющей предмета аукциона (раздел 6 документации об аукционе): в части стоимости работ по проектированию объекта строительства - в соответствии со сметным расчетом N 1, в части стоимости изыскательских работ - в соответствии со сметными расчетами N 2,3,4, в части стоимости строительно-монтажных работ - на основании реестра контрактов официального сайта в сети Интернет, в части стоимости немонтируемого оборудования - на основании коммерческих предложений трех поставщиков соответствующей продукции.
Письмо Министерства регионального развития РФ N 13786-ИМ/08 от 07.05.2009, предусматривающее применение при обосновании начальной цены контракта индексов пересчета и индексов-дефляторов с учетом объемов работ в конкретном квартале, является рекомендательным. Заказчик произвел расчет начальной цены контракта исходя из полученной стоимости каждого вида работ по предмету контракта, ограничив итоговую величину пределом выделенных лимитов финансирования 220 000 000 рублей. Бюджетный кодекс предусматривает допустимость заключения и оплаты контрактов в пределах утвержденных бюджетных средств (ст. 72).
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, обоснование начальной цены контракта проведено в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Также Комиссией установлено, что к работам, включенным в предмет аукциона, относятся работы по выполнению раздела Проектной документации, выполнению Рабочей документации (п. 9 Технического задания). Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, предмет аукциона подразумевает выполнение работ на основе проекта путем разработки отдельных разделов проектной документации в соответствии с заданными заказчиком характеристиками материалов, используемых при выполнении строительных работ.
Предусмотренные в Техническом задании характеристики материалов по своим значениям являются худшими по сравнению с заданными проектной документацией, в частности лист 8 архитектурных решений (приложение 4 к документации об аукционе) предусматривает использование в качестве гидроизоляции фундаментов материал толщиной 5 мм (техноэласт) в то время как в пп. 4-5 Перечня используемых товаров содержится требование к толщине гидроизоляционного материала "мм, не менее 4,2" и "мм, не менее 4.0" соответственно.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик не обосновал потребность в минимальных в сравнении с проектом характеристиках материалов, таким образом, документация об аукционе не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Тем не менее, данное обстоятельство не явилось препятствием для подачи заявок на участие в аукционе и не нарушило прав и законных интересов субъектов, не принявших участия в данном аукционе, поскольку у подрядчика по контракту есть возможность доработки имеющегося проекта, а участники имеют возможность предложить материалы с характеристиками, попадающими в указанный заказчиком диапазон.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корвет" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления образования Березовского городского округа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1519-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013