Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1520-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЛюкс" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 2-6) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа (623702, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Маяковского, 5), комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа (623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Театральная, 9) при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000288) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Циолковского, 5" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Администрации Березовского ГО Мусиной Ульяны Валерьевны (доверенность N 33/01-79 от 16 августа 2013 года), Коргуля Александра Георгиевича (доверенность N 35/01-79 от 02 сентября 2013 года), Павловой Татьяны Олеговны (доверенность N 42/01-79 от 18 октября 2013 года), Афиногенова Максима Александровича (доверенность N 51/01-79 от 03 декабря 2013 года);
- заявителя ООО "СтройЛюкс" Даниэли Андрея Михайловича (доверенность N 8 от 27 ноября 2013 года);
- в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "Березовскстройинвест" Рякова Алексея Александровича (доверенность N 69 от 03 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЛюкс" (вх. N 01-17524 от 27.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000288) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул. Циолковского, 5", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12710 от 29.11.2013).
Представитель заявителя отказался от доводов о ненадлежащем способе размещения заказчиком на официальном сайте документации об аукционе, но указал, что ряд материалов, предусмотренных заказчиком для выполнения работ, имеет характеристики, не соответствующие показателям проектной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при размещении указанного заказа нарушений законодательства допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 ноября 2013 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000288 (действует в редакции N 2 от 12.11.2013).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (28 ноября 2013 года) заказчику поступила 1 заявка, подавшее ее лицо допущено к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300002713000288-1 от 02 декабря 2013 года).
К работам, включенным в предмет аукциона, относятся работы по выполнению раздела Проектной документации, выполнению Рабочей документации (п. 9 Технического задания). Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, предмет аукциона подразумевает выполнение работ на основе проекта путем разработки отдельных разделов проектной документации в соответствии с заданными заказчиком характеристиками материалов, используемых при выполнении строительных работ.
Заявитель указывает, что предусмотренные в Техническом задании характеристики материалов по своим значениям являются худшими по сравнению с заданными проектной документацией, в частности лист 8 архитектурных решений (приложение 4 к документации об аукционе) предусматривает использование в качестве гидроизоляции фундаментов материал толщиной 5 мм (техноэласт) в то время как в пп. 4-5 Перечня используемых товаров содержится требование к толщине гидроизоляционного материала "мм, не менее 4,2" и "мм, не менее 4.0" соответственно.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик не обосновал потребность в минимальных в сравнении с проектом характеристиках материалов, таким образом, документация об аукционе не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Тем не менее, данное обстоятельство не явилось препятствием для подачи заявок на участие в аукционе и не нарушило прав и законных интересов заявителя, не принявшего участия в данном аукционе, поскольку у подрядчика по контракту есть возможность доработки имеющегося проекта, а участник имеет возможность предложить материалы с характеристиками, попадающими в указанный заказчиком диапазон.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройЛюкс" признать обоснованной в части ненадлежащего установления в документации об аукционе требований к характеристикам товара.
2. Признать в действиях заказчика Управления образования Березовского городского округа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Управления образования Березовского городского округа, уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат торгов и на права заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1520-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013