Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1523-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Пушкарёвой М.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СтройЛюкс" (620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 2-6) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа (623702, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Маяковского, 5), комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа (623701, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Театральная, 9) при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000261) на выполнение работ по строительству "под ключ" объектов: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест по адресу: Свердловская область, г. Березовский п. Монетный, ул. М. Горького, 2В" в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Администрации Березовского ГО Мусиной Ульяны Валерьевны (доверенность N 33/01-79 от 16 августа 2013 года), Коргуля Александра Георгиевича (доверенность N 35/01-79 от 02 сентября 2013 года), Павловой Татьяны Олеговны (доверенность N 42/01-79 от 18 октября 2013 года), Афиногенова Максима Александровича (доверенность N 51/01-79 от 03 декабря 2013 года);
- заявителя ООО "СтройЛюкс" Даниэли Андрея Михайловича (доверенность N 8 от 27 ноября 2013 года);
- в присутствии представителя заинтересованного лица ООО "Березовскстройинвест" Рякова Алексея Александровича (доверенность N 69 от 03 декабря 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЛюкс" (вх. N 01-17521 от 27.11.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления образования Березовского городского округа, комиссии уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300002713000261) на выполнение работ по строительству "под ключ" объектов: "Детское дошкольное образовательное учреждение на 135 мест по адресу: Свердловская область, г. Березовский п. Монетный, ул. М. Горького, 2В", поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 12711 от 29.11.2013).
Представитель заявителя указал на ненадлежащий способ размещения заказчиком на официальном сайте документации об аукционе, а именно ряд размещенных файлов не удается открыть при помощи существующих программ, что ограничивает возможность потенциальных участников аукциона определить весь необходимый объем работ и подать заявку на участие. Кроме того, ряд материалов, предусмотренных заказчиком для выполнения работ, имеет характеристики, не соответствующие показателям проектной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что названные заявителем файлы не были предназначены для ознакомления с их содержанием, поскольку были сохранены автоматически как временные. Соответственно, ограничений для участия в аукционе действия заказчика не повлекли.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 сентября 2013 года на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300002713000261 (действует в редакции N 5 от 12.11.2013).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (28 ноября 2013 года) заказчику поступило 3 заявки, к участию в аукционе было допущено 1 лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300002713000261-1 от 02 декабря 2013 года).
Документация об аукционе содержит приложение N 2, в котором предусмотрены качественные характеристики используемых для выполнения работ товаров без указания на товарные знаки.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Приложение N 2 к документации об аукционе предусматривает использование товара "Кабель силовой", соответствующего ГОСТ 16442-80, ГОСТ 23286-78, ГОСТ Р 53769-2010, обладающего характеристиками "Номинальное сечение, мм2 основной жилы: 185 или 240 или 150. Номинальное сечение, мм2 нулевой жилы: не менее 70. Номинальное сечение, мм2жилы заземления: не более 70. Количество жил: от 1. Изоляция из поливинилхлоридного пластиката, защитный покров типа БбШв. Номинальная толщина изоляции, мм: не более 3,4" (п. 28).
Действующий ГОСТ Р 53769-2010 предусматривает для многожильных кабелей равное сечение всех жил. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей 2 (п. 5.2.1.7). Заявитель указал номинальное сечение жилы заземления 70 мм2, основной и нулевой жил - по 240 мм2, что соответствует потребностям заказчика и условиям ГОСТ Р 53769-2010 о равном сечении всех жил за исключением нулевой жилы или жилы заземления.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (сведений первой части заявки), или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия указанных сведений требованиям документации об аукционе.
Допущенная заявка N 6212786 не соответствовала положениям п. 5.2.1.7 ГОСТ Р 53769-2010, а именно предусматривала в п. 28 разные значения номинального сечения жил: "Номинальное сечение, мм2 основной жилы: 185. Номинальное сечение, мм2 нулевой жилы: 95. Номинальное сечение, мм2 жилы заземления: 50", соответственно подлежала отклонению.
Нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Комиссией установлено, что документация об аукционе размещена на сайте отдельными текстовыми файлами формата Microsoft Word, объединенными в одной папке, помещенной в архив расширением .zip. При открытии данного архива без сохранения на жесткий диск компьютера в папке отображаются файлы, имена которых начинаются с символа "~". На официальном сайте компании Microsoft в разделе "Поддержка" (http://support.microsoft.com/kb/211632/ru) содержится информация о том, что файлы с данным символом в наименовании являются временными, то есть созданными операционной системой как резервные с целью защиты от системных ошибок в рамках механизма сохранения файлов. Местоположение временных файлов Word является запрограммированной информацией, редактирование которой не допускается.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Поскольку временные файлы созданы операционной системой автоматически и не содержат дополнительной информации в действиях заказчика по размещению документации об аукционе на сайте нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
К работам, включенным в предмет аукциона, относятся работы по выполнению раздела Проектной документации, выполнению Рабочей документации (п. 9 Технического задания). Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, предмет аукциона подразумевает выполнение работ на основе имеющегося проекта путем разработки отдельных разделов проектной документации в соответствии с заданными заказчиком характеристиками материалов, используемых при выполнении строительных работ.
Заявитель указывает, что предусмотренные в Техническом задании характеристики материалов по своим значениям являются худшими по сравнению с заданными проектной документацией, в частности лист 8 архитектурных решений (приложение 4 к документации об аукционе) предусматривает использование в качестве гидроизоляции фундаментов материал толщиной 5 мм (техноэласт) в то время как в пп. 4-5 Перечня используемых товаров содержится требование к толщине гидроизоляционного материала "мм, не менее 4,2" и "мм, не менее 4.0" соответственно.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик не обосновал потребность в минимальных в сравнении с проектом характеристиках материалов, таким образом, документация об аукционе не соответствует п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Тем не менее, данное обстоятельство не явилось препятствием для подачи заявок на участие в аукционе и не нарушило прав и законных интересов заявителя, не принявшего участия в данном аукционе, поскольку у подрядчика по контракту есть возможность доработки имеющегося проекта, а участник имеет возможность предложить материалы с характеристиками, попадающими в указанный заказчиком диапазон.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройЛюкс" признать обоснованной в части ненадлежащего установления в документации об аукционе требований к характеристикам товара.
2. Признать в действиях заказчика Управления образования Березовского городского округа, комиссии уполномоченного органа Администрации Березовского городского округа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарёва
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 декабря 2013 г. N 1523-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013