Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 9-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" - О.Ю. Кирилловой (доверенность N4 от 09.01.2014 г.); Департамента государственного заказа Свердловской области - М.С. Богдановой (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
в присутствии Е.Н. Тимофеевой, В.Е. Якушевой;
в отсутствие представителей заявителя ООО "Центрстроймонтаж", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения указанной информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
рассмотрев жалобу ООО "Центрстроймонтаж" (620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, оф. 612) (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111), уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Инновационный культурный центр по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина,18" (N 0162200011813002930), в порядке статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрстроймонтаж" (вх. N 01-19327 от 26.12.2013 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Инновационный культурный центр по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина,18" (N 0162200011813002930), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
В своей жалобе заявитель указал, что согласно протоколу подведения итогов от 20.12.13 г. заявка ООО "Центрстроймонтаж" признанна не соответствующей требованиям заказчика, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 2 ч. 6 статьи 41.11, п. 4. ч. 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов (вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному ч. 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов).
Заявитель считает, что поданная заявка ООО "Центрстроймонтаж" полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о размещении заказов, а отклонение заявки не обоснованным.
Также заявитель в лице ООО "Центрстроймонтаж" в своей жалобе указал, что незаконно допущен один из участников вышеуказанного аукциона, а документация об аукционе составлена с грубыми нарушениями.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, так как считают, что принятые аукционной комиссией решения в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе законными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Жалоба ООО "Центрстроймонтаж" в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов не содержала доводов, раскрывающих, какой из участников размещения заказа был незаконно допущен к участию в аукционе, а также в чем именно выражалась неправомерность допуска какого-либо участника, какие именно несоответствия заявки требованиям аукционной документации имели место. Также в жалобе не содержится доводов относительно нарушений законодательства о размещении заказов в документации об аукционе, не содержится указаний в чем именно они выражаются. Как следует из текста жалобы, в ней лишь высказываются предположения относительно правомерности допуска какого-либо участника размещения заказа к участию в аукционе, а также относительно несоответствия документации об аукционе Закону о размещении заказов.
18 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Инновационный культурный центр по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ленина,18" (N 0162200011813002930).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 24 части I "Общая часть" Информационной карты документации об аукционе вышеуказанные требования указаны заказчиком в части II "Задание на аукцион" документации об аукционе, приложением к которой является Приложение N 1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование)".
В Приложении N1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) указаны характеристики, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в п. 33 части I "Общая часть" Информационной карты документации об аукционе указаны следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Техническому заданию (часть II задания на аукцион), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Конкретные показатели и инструкция по заполнению первой части заявки содержатся в Приложении N 1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование)".
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.12.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 5 заявок на участие в аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 6294635 (ООО "ЭнергоКомплекс") и 6307615, и об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6297683, 6300863, 6307762, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 6297683, 6300863, 6307762, отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании причин, указанных в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.12.2013 г. Также Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает несоответствия сведений, представленных в первых частях заявкок на участие в аукционе под номерами 6294635 и 6307615, требованиям документации об аукционе.
В результате проведения аукциона в электронной форме лучшее предложение о цене контракта сделано участником размещения заказа, подавшим заявку 6307615 (483322069.36 руб.), предложение о цене, следующее после минимально предложенного сделано участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе под номерами 6294635 - ООО "ЭнергоКомплекс" (485775480.88 руб.).
Согласно Протоколу подведения итогов от 19.12.2013 г. заявка ООО "Центрстроймонтаж" признанна не соответствующей требованиям заказчика, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 2 ч. 6 статьи 41.11, п. 4. ч. 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов (вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному ч. 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов). Участник размещения заказа не предоставил сведения о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещался заказ и стоимость которых составляет не менее чем 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводился аукцион. Участником представлены сведения о выполнении аналогичных работ на сумму 97021,712 тыс. рублей, а в соответствии с требованиями сумма должна составлять не менее 98136,460 тыс. рублей.
В ч. 6 ст. 41.11 Законам о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В п. 32 Информационной карты документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии требованию ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно о выполнении за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Группа: работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Подгруппа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным.
В соответствии с требованиями п. 34 Информационной карты участником размещения заказа ООО "Центрстроймонтаж" в качестве документов, подтверждающих соответствие ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, были представлены Акт приемки законченного строительством объекта N4 от 19.12.2013 г. и Разрешение на ввод в эксплуатацию NRU 66305000-145/12. При этом, указанные документы не подтверждают соответствие ООО "Центрстроймонтаж" требованию ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так как стоимость работ, подтвержденных данными документами, составляет менее чем 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Так, в соответствии с требованиями сумма должна составлять не менее 98136,460 тыс. рублей, а ООО "Центрстроймонтаж" представлены сведения о выполнении аналогичных работ на сумму 97021,712 тыс. рублей.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа принято правомерное решение о признании заявки ООО "Центрстроймонтаж" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центрстроймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать в связи с отсутствием нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 9-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014