Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1711-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена комиссии;
Губерт Д.В. - специалиста первого разряда отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти, члена Комиссии,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства": Якушева Сергея Алексеевича (доверенность N 02-04/321 от 31.01.2013), Чаевой Светланы Викторовны (доверенность N 02-04/320 от 31.01.2013), Глинских Евгения Валерьяновича (доверенность N 02-04/1264 от 12.04.2013),
в отсутствии заявителя в лице ООО "Евроазиатская медицинская компания" (620075, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 80-43) уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" (624130, Свердловская обл, Новоуральск г, Садовая, 2 а) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующего средства (код извещения 0362100030213001043), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Евроазиатская медицинская компания" (вх. N 01-19117 от 24.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующего средства (код извещения 0362100030213001043), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13851 от 25.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в жалобе, что в техническом задании документации об аукционе установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке исключительно дезинфицирующие средство "Монитор Окси". При этом, в обосновании начальной максимальной цены контракта заказчик указал четыре дезинфицирующие средства, которые соответствуют потребностям Заказчика, но с учетом перерасчета выходов рабочего раствора и цены, предложить к поставке можно именно дезинфицирующее средство "Монитор Окси".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18.12.2013 заказчик в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения запроса котировок на поставку дезинфицирующего средства (код извещения 0362100030213001043).
Начальная (максимальная) цена контракта: 109 000,00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте "Наименование товара, характеристики и количество товара" извещения заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Состав дезинфицирующего средства* |
Свойства и назначение средства* |
Форма выпуска (упаковка) |
Кол-во* |
1 |
1) В качестве действующих веществ средство должно содержать в своем составе: Полигексаметиленбигуанид гидрохлорид (или полимеры гуанидина) ЧАС (или смесь ЧАС) Пероксид водорода
2) Средство не должно содержать в своем составе: хлора, третичных аминов, спиртов, эфиров, альдегидов, фенолов.
|
Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении - грамотрицательных и грамположительных бактерий (или микроорганизмов) (включая микобактерии туберкулеза); - вирусов (включая вирус полиомиелита); - патогенных грибов рода Кандида и Трихофитон и плесневых грибов; - обладать спороцидным действием. Средство предназначено для: - дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, белья, посуды (в том числе лабораторной и одноразовой), предметов для мытья посуды, резиновых и полипропиленовых ковриков, обуви из резин, пластика и других полимерных материалов, уборочного инвентаря и материала, игрушек, предметов ухода за больными, средств личной гигиены в ЛПУ (включая клинические, диагностические и бактериологические лаборатории, отделения неонатологии, роддома, палаты новорожденных и пр.), - дезинфекции съемных комплектующих деталей наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования; - дезинфекции зубопротезных заготовок из металлов, керамики, пластмасс, оттисков стоматологических из различных материалов; - дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, инструменты к эндоскопам) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках) способами; - для стерилизации изделий медицинского назначения, в том числе хирургических и стоматологических инструментов, жестких и гибких эндоскопов; - ДВУ эндоскопов; - дезинфекции кувезов и приспособлений к ним; - дезинфекции медицинских отходов - изделий медицинского назначения однократного применения (в том числе лабораторной посуды), перевязочного материала, белья одноразового применения, ампул и шприцов после проведения вакцинации и т.д. перед их утилизацией в ЛПУ; - обеззараживания крови, мочи, поверхностей, посуды, загрязненных кровью при инфекциях вирусной этиологии в лечебно-профилактических учреждениях, диагностических и клинических лабораториях, на санитарном транспорте; - дезинфекции автотранспорта, в том числе санитарного транспорта и транспорта для перевозки пищевых продуктов; - проведения генеральных уборок в лечебно-профилактических учреждениях; - борьбы с плесенью; Требуемое количество рабочего раствора: - для дезинфекции поверхностей в отношении бактерий (кроме туберкулеза), при времени экспозиции 30 минут выход составляет не менее 200л из 1л концентрата; - для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов, при времени экспозиции не более 30 мин, выход должен составлять не менее 66,6 л, из 1л концентрата; - для дезинфекции поверхностей в отношении микобактерии туберкулеза выход рабочего раствора из одного литра концентрата должен составлять не менее 33,3 л при времени экспозиции не более 30 мин. - для дезинфекции высокого уровня эндоскопов выход рабочего раствора из одного литра концентрата должен составлять не менее 3,3 л при времени экспозиции не более 60 минут; - для дезинфекции ИМН выход рабочего раствора из одного л концентрата при бактериальных, вирусных и грибковых инфекциях должен составлять не менее 10 л при времени экспозиции не более 30 мин.; Срок годности рабочих растворов - не менее 14 суток. |
Жидкий концентрат. Полиэтиленовые флаконы объемом 1 литр. |
Количество рабочего раствора не менее 67 200 литров для дезинфекции по вирусологическому режиму при экспозиции не более 30 минут. |
Согласно представленным инструкциям, под установленные заказчиком требования подходит как минимум четыре средства:
"Абсолюцид ликвид", производителя ООО "Химзавод "АЛ-ДЕЗ", Россия;
"Бактол-окси", производителя ООО "Росхим", Россия;
"Клиофокс", производителя ООО "АЛК-Технологии", Россия;
"Монитор Окси", производителя ООО "Безон", Россия.
Более того, заявитель в своей жалобе сам указывает на то, что данные средства соответствуют требованиям заказчика.
Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установил в пункте "Наименование товара, характеристики и количество товара" извещения требования к товару, которые в своей совокупности не ограничивают количество участников размещения заказа.
В силу п.8 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливается следующий порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта:
1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 ст.19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В приложении N2 к извещению о проведении запроса котировок заказчик представил расчеты начальной максимальной цены контракта, проведенных на основании коммерческих предложений от: фирмы ООО "Виар", фирмы ООО "Виктория плюс", фирмы "ТК Бинго Гранд", ООО "Здоровье плюс", ООО "Уральская Ватная Компания".
Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов провел расчеты, используя информацию из нескольких источников по разным товарам, которые соответствуют его потребностям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Евроазиатская медицинская компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" нарушения Закона о размещении заказов не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
Д.В. Губерт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1711-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014