Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 декабря 2013 г. N 299
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа:
|
- Т. А. Романцевой
- Т.И. Ефременковой |
- заместителя главы Администрации муниципального образования "Рославльский район" (доверенность от 11.12.2013 N3119); - главного специалиста Комитета экономики и инвестиций Администрации муниципального образования "Рославльский район" Cмоленской области (доверенность от 11.12.2013N3120); |
заявитель - ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" на действия конкурсной комиссии, муниципального заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство блочно-модульных котельных для теплоснабжения 15-го, 16-го, 17-го и 34-го микрорайонов г.Рославль Смоленской области, теплоснабжение которых в настоящее время осуществляется от котельной общества с ограниченной ответственностью "Смоленсктепло" (бывшая котельная закрытого акционерного общества Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ") (извещение N 0163300017713000239),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Н.А. Шурыгиной, указано на нарушение конкурсной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
В соответствии с условиями конкурсной документации срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе определен 28.11.2013 года в 11-00 часов по московскому времени по адресу: 216500, г. Рославль, пл. Ленина, д. 1, каб. N 40.
ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС", изучив данные документы, направило 28.11.2013 уполномоченного представителя Сорокину С.В. для подачи заявки, вместе с комплектом документов, предусмотренным конкурсной документацией. Данный представитель имел право присутствовать на вскрытии конвертов, рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса (доверенность N ДО/2013/8 от 19.11.2013).
Заявка ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" была доставлена в 10 часов 56 минут по адресу: 216500, г. Рославль, пл. Ленина, д. 1, кабинет N 40, где стало известно, что вскрытие конвертов уже началось в приемной Администрации, после чего в 10 часов 57 минут в кабинете приемной муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области было отказано в принятии конкурсной заявки для участия в конкурсе.
В связи с отказом в принятии документов от Сорокиной С.В. была подана жалоба на имя главы Администрации муниципального образования "Рославльский район" Новикова В.М., а также на представителя комиссии по размещению муниципального заказа Романцеву Т.А. (приложены к жалобе Общества).
Кроме того, при ознакомлении с протоколом N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.11.2013 г. было обнаружено, что в протоколе нет четкого понимания, сколько подано заявок на участие в открытом конкурсе: четыре или две, что косвенно свидетельствует о том, что протокол конкурсной комиссии был подготовлен до 28.11.2013.
Общество в жалобе просит признать незаконными указанные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе от приема и регистрации конкурсной заявки ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" и признать итоги открытого конкурса недействительными.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что конкурсная комиссия приступила к процедуре по вскрытию конвертов, поступивших на открытый конкурс, в 11:00 28.11.2013. С начала процедуры по вскрытию конвертов велась аудиозапись.
На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе кроме членов комиссии присутствовал представитель участника размещения заказа ЗАО ППТИ "Смоленскагропромтехпроект", директор Бурыкин Сергей Иванович.
Во время работы комиссии в кабинет зашла представитель ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" Сорокина Светлана Владимировна с просьбой принять заявку, что подтверждено на аудиозаписи. Комиссией ей было отказано в принятии заявки, так как конверт с заявкой был представлен после окончания срока подачи заявок и начала вскрытия конвертов.
Доводы, указанные в жалобе противоречат действительности. На аудиозаписи четко прослушивается разговор членов комиссии с представителем ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС", которая в утвердительной форме подтверждает своё опоздание и просит принять заявку, ссылаясь, что она приехала из Москвы.
В кабинете N40, месте приема заявок на участие в конкурсе, согласно п. 18 Информационной карты, представитель ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" была в 11:05, что подтверждают специалист Комитета экономики и инвестиций Медведева Марина Евгеньевна и Глава муниципального образования Крапивенского сельского поселения Рославльского района Смоленской области Хаченкова Елена Ивановна, находящиеся в кабинете N40 (объяснительные представлены на заседание Комиссии).
После вскрытия конвертов 28.11.2013 г. в Администрацию муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на имя главы Администрации было написано заявление, в котором Сорокина Светлана Владимировна указала, что конкурсная комиссия не приняла заявку Общества. Ответ на данное заявление на имя Сорокиной Светланы Владимировны подготовлен и отправлен (исх. N3006 от 04.12.2013).
Заявитель также указывает в жалобе, что в протоколе N1 не найдено "четкого понимания о количестве заявок". Сведения о заявках, указанные в данном протоколе, соответствуют сведениям в протоколе, сформированном в автоматическом режиме на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Расшифровка в скобках после цифры 4 является технической ошибкой.
На основании изложенного, представители ответчика считают доводы жалобы необоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
29.10.2013 извещение N0163300017713000239 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом открытого конкурса, в соответствии с п. 4 Информационной карты, является разработка проектно-сметной документации на строительство блочно-модульных котельных для теплоснабжения 15-го, 16-го, 17-го и 34-го микрорайонов г. Рославль Смоленской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса - 18 754 010 руб. 22 коп.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).
В соответствии с п. 18 Информационной карты конкурсной документации началом срока подачи заявок определено 30.10.2013 г., окончанием - 28.11.2013 года 11-00 часов по московскому времени.
Согласно ч. 1 ст. 26 Закона о размещении заказов, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В ч. 2 ст. 26 Закона о размещении заказов, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При этом, в соответствии с ч. 9 ст. 26 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Из представленной на заседание Комиссии представителями ответчика аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что во время уже начавшейся процедуры вскрытия конвертов с заявками (была вскрыта 1 заявка на участие в конкурсе) в кабинет, где осуществлялось вскрытие конвертов, вошел представитель ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" Сорокина С.В. с просьбой принять заявку на участие в открытом конкурсе.
При этом представителем Общества не было заявлено о нарушении конкурсной комиссией срока начала скрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Представленные на заседание Комиссии Смоленского УФАС России сторонами документы и сведения, а именно жалобы Сорокиной С.В. на имя главы Администрации муниципального образования "Рославльский район" Новикова В.М., на представителя комиссии по размещению муниципального заказа Романцеву Т.А., представленные заявителем, а также письменные объяснения специалиста Комитета экономики и инвестиций Медведевой М.Е. и главы муниципального образования Крапивенского сельского поселения Рославльского района Смоленской области Хаченковой Е.И, представленные ответчиком носят противоречивый характер относительно времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в рассматриваемом открытом аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в соответствии с которой на процедуре вскрытия конвертов представитель ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" не заявлял о нарушении конкурсной комиссией срока начала скрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе и об отсутствии оснований у конкурсной комиссии для принятия заявки Общества, поступившей после начала процедуры вскрытия конвертов.
На основании изложенного, жалоба Общества признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 28.11.2013 на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки: ЗАО "ИТЦ "Вибротехпром", ООО "Бином", ОГУП "Смоленсккоммунпроект", ЗАО ППТИ "Смоленскагропромтепроект).
В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе заносятся наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в протоколе вскрытия конвертов от 28.11.2013 не указаны условия исполнения контракта, содержащиеся в заявках по таким критериям оценки заявок как срок выполнения работ, срок предоставления гарантии качества работ, в связи с чем, комиссией нарушены требования ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.12.2013 все участники размещения заказа правомерно допущены к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 04.12.2013 победителем конкурса признано ЗАО "ИТЦ "Вибротехпром", второй номер присвоен ООО "БИНОМ".
Нарушений в действиях конкурсной комиссии при подсчете рейтингов заявок по критериям оценки заявок, а именно цене контракта, сроку (периоду) выполнения работ, сроку предоставления гарантии качества работ Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.
На основании ч. 1 ст. 17 Закона о размещении заказов проверка результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" Комиссией не проводилась.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС" на действия конкурсной комиссии, муниципального заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, дорог и транспорта Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство блочно-модульных котельных для теплоснабжения 15-го, 16-го, 17-го и 34-го микрорайонов г.Рославль Смоленской области, теплоснабжение которых в настоящее время осуществляется от котельной общества с ограниченной ответственностью "Смоленсктепло" (бывшая котельная закрытого акционерного общества Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ") (извещение N 0163300017713000239) необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло не результаты открытого конкурса.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 декабря 2013 г. N 299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013