Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 декабря 2013 г. N 302
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- А.А. Демин
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа: |
- В.С. Егоровой |
- главного специалиста-юриста отдела аналитической и организационно-правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность N 0333/01 от 11.03.2013); |
заявитель - ООО "ДиМедика", государственный заказчик - ОГБУЗ "Ярцевская городская
стоматологическая поликлиника", были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии их представители не явились. В Смоленское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО "ДиМедика" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Ярцевская городская стоматологическая поликлиника" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственного средства, действующего преимущественно на чувствительные нервные окончания (ультракаин) для нужд ОГБУЗ "Ярцевская городская стоматологическая поликлиника" (извещение N 0163200000313005626),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом комиссии Азовсковым М.А., указано на нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком и уполномоченным органом законодательства в сфере размещения заказов.
1. В предмете запроса котировок содержится указание на товарный знак "ультракаин" без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает требования ч. 3.1, 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Установление в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии в составе закупаемого лекарственного средства вспомогательных веществ (натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций) некорректно, ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, наличие вспопогательных веществ не влияет на активность, продолжительность и сферу действия основного вещества.
3. Указание в извещении о проведении запроса котировок требования ко вторичной упаковке (...N100) лекарственного средства нарушает положения ст. 43 Закона о размещении заказов, т.к. количество картриджей в коробке реально не сказывается на лечении пациентов и, следовательно, данное требование не может относиться к потребностям заказчика.
4. По совокупности характеристик закупаемого лекарственного средства потребностям заказчика соответствует только один препарат с торговым наименованием "Ультракаин Д-С Форте", что ограничивает количество участников размещения заказа и, тем самым, нарушает требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа Егорова В.С. не согласилась с доводами заявителя и попросила Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ДиМедика" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок (начальная (максимальная) цена договора 288 000 руб.), что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение N 0163200000313005626 о проведении запроса котировок 27.11.2013 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом запроса котировок является право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственного средства, действующего преимущественно на чувствительные нервные окончания (ультракаин) для нужд ОГБУЗ "Ярцевская городская стоматологическая поликлиника".
Приложением 1 к информационной карте установлены наименование, характеристики и количество закупаемого товара (см. таблицу ниже).
N |
Международное непатентованное наименование |
Характеристики товара (лекарственная форма, дозировка) |
Фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Артикаин+ Эпинефрин |
Раствор для инъекций: в 1 мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид не менее 40 мг и эпинефрина гидрохлорид не менее 0,012 мг (эквивалентно содержанию основания эпинефрина - 0,010 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:100 000); вспомогательные вещества: натрия дисульфит (натрия метабисульфит), натрия хлорид, вода для инъекций. Раствор для инъекций 40 мг/мл-0,010 мг/1 мл. В картриджах по 1,7 мл. |
N 100 |
Упак. |
80 |
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 данного закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.
Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлен особый порядок формирования предмета контракта при размещении заказа на поставку лекарственных средств, а именно: в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Вышеуказанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта указано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N301) и составляет 1 миллион рублей.
В то же время в пункте 2 Постановления N301 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, равно одной тысяче рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 000 руб., что превышает указанный выше предел.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов (п.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения").
Согласно ГРЛС, по МНН "Артикаин+Эпинефрин" зарегистрированы лекарственные препараты под торговыми наименованиями Артикаин ДФ, Альфакаин СП, Убистезин форте, Артикаин с адреналином форте, Септанест с адреналином, Цитокартин, Примакаин с адреналином, Артикаин ИНИБСА, Ультракаин* Д-С форте и Артифрин форте.
Из представленных государственным заказчиком пояснений (исх. N247 от 13.12.1013) следует, что лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультракаин Д-С форте" полностью удовлетворяет потребностям заказчика и соответствует характеристикам товара, указанным в приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок. При этом из пояснений заказчика не следует, что в рамках МНН закупаемого лекарственного средства имеются зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В то же время, государственным заказчиком добросовестно исполнено требование ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов по невключению в предмет контракта наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, размещение заказа на поставку лекарственного средства с МНН "Артикаин+Эпинефрин", в рамках которого отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственный средства, не противоречит законодательству о размещении заказов.
В этой связи доводы заявителя об ограничении заказчиком количества участников запроса котировок, в том числе путем указания товарного знака "ультракаин" без сопровождения словами "или эквивалент", признаны Комиссией необоснованными.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок:
Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 4, 5 обоснованно признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 3 обоснованно отказано котировочной комиссией в допуске к участию в запросе котировок, т.к. поданные ими котировочные заявки не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией установлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
признать ООО "ДиМедика" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Ярцевская городская стоматологическая поликлиника" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на поставку лекарственного средства, действующего преимущественно на чувствительные нервные окончания (ультракаин) для нужд ОГБУЗ "Ярцевская городская стоматологическая поликлиника" (извещение N 0163200000313005626) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
|
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Демин |
|
|
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 13 декабря 2013 г. N 302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2013