Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 декабря 2013 г. N 303
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- М.А. Азовсков
|
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- О.Я. Дейнеко
- Н.В. Чепурной |
- главный врач ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор" (распоряжение от 08.09.2005 N717-р/адм); - консультанта-юриста отдела аналитической и организационно - правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 26.03.2013 N0421/01); |
заявитель - ООО "Юниор" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую жалобу ООО "Юниор" на действия котировочной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на поставку продуктов детского питания для нужд ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор" (извещение N 0163200000313005496),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Юниор" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение котировочной комиссией, государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.
В приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком были определены характеристики требуемого к поставке товара, в числе которых указано на отсутствие пальмового масла в составе смесей.
Как указано в жалобе, на рынке детского питания в России существует только одна торговая марка детского питания, которая производится без добавления пальмового масла - "Симилак", производства "Эбботт Лэбораториз". Требование о поставке смеси без пальмового масла ограничило число участников запроса котировок, подразумевая поставку только одного продукта, тогда как в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N299 и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, утвержденным Федеральным законом от 12.06.2008 N88-ФЗ использование в составе детских смесей пальмового масла разрешено.
Обществом подана заявка на участие в запросе котировок, содержащая предложение о поставке смесей "Симилак", которые соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, котировочная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием заявки требованиям извещения, без обоснования причин, по которым она им не соответствует, что нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Данное решение котировочной комиссии по мнению заявителя, является неправомерным, поскольку победителем запроса котировок также были предложены к поставке аналогичные смеси "Симилак".
В обоснование соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям извещения заявителем приложены к жалобе снимки с банок предложенных Обществом смесей.
Кроме этого, включив в извещение о проведении запроса котировок требования об отсутствии в составе детского питания пальмового масла, заказчик, по мнению заявителя, нарушил ч. 2 ст. 45, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Общество в жалобе просит отменить результаты оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что котировочная заявка Общества была правомерно отклонена комиссией, поскольку характеристики предложенного Обществом к поставке товара не соответствовали требованиям к ним, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В частности, предложенная Обществом к поставке сухая молочная смесь для вскармливания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев не соответствовала требованиям извещения по содержанию в ней линолевой кислоты, йода, аскорбиновой кислоты, ниацина; сухая молочная смесь для вскармливания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев - по содержанию докозагексаеновой кислоты, кальция, аскорбиновой кислоты, биотина, холина.
На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Юниор" Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.
22.11.2013 извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок составляет 349 838 руб. 72 коп.
К окончанию срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 3 заявки от ООО "Малютка", ИП Филиппенкова Л.Л., ООО "Юниор".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2013 котировочная заявка ООО "Юниор" признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 данного закона.
Котировочная заявка, в соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком были установлены требования к количеству, упаковке, а также содержанию питательных веществ требуемых к поставке сухих смесей молочных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев, от 6 до 12 месяцев.
В частности, в соответствии с установленными требованиями содержание на 100 мл сухой смеси молочной для вскармливания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев линолевой кислоты должно составлять не менее 0,65 г., йода - не менее 10,0 мкг, аскорбиновой кислоты - не менее 7,0 не более 10,0 мг, ниацина - не менее 0,6 не более 0,8 мг; содержание на 100 мл сухой смеси молочной для вскармливания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев докозагексаеновой кислоты должно составлять не менее 7,0 мг, кальция - не менее 60,0 не более 80,0 мг, аскорбиновой кислоты - не менее 7,0 не более 10,0, биотина - не менее 2,1 не более 3,0 мкг, холина - не менее 7,2 не более 10,2 мкг.
В котировочной заявке Обществом предложены к поставке смеси "Симилак Премиум 1" (смесь молочная для вскармливания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев), "Симилак Премиум 2" (для вскармливания детей в возрасте от 6 до 12 месяцев).
При этом в отношении смеси "Симилак Премиум 1" в заявке указано содержание на 100 мл готовой смеси линолевой кислоты - 0,62 г, йода - 7,0 мкг, аскорбиновой кислоты - 6,6 мкг, ниацина - 0,593 мг, что не соответствует требованиям извещения к содержанию данных веществ в указанном объеме смеси.
В отношении смеси "Симилак Премиум 2" в заявке указано содержание на 100 мл готовой смеси докозагексаеновой кислоты -5,1 мг, аскорбиновой кислоты - 6,6, биотина - 2,0 мкг, холина - 6,7 мг, что не соответствует требованиям извещения к содержанию данных веществ в указанном объеме смеси.
Котировочная комиссия, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения котировочной заявки ООО "Юниор" на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя о предложении к поставке товара, аналогичного заявленному победителем запроса котировок ООО "Малютка" не может служить обстоятельством, обосновывающим неправомерность отклонения котировочной заявки ООО "Юниор", поскольку указанные в заявке Общества характеристики предложенных к поставке смесей не соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок, что само по себе является основанием для отклонения котировочной заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором должны содержаться сведения, в том числе об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2013 было указано, что заявка ООО "Юниор" признана несоответствующей требованиям, установленным в п. 4 извещения о проведении запроса котировок (характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют характеристикам закупаемого товара, указанным в извещении).
В то же время в указанном протоколе не содержалось указания на конкретные характеристики предложенного Обществом к поставке товара, не соответствующие требованиям извещения, в связи с чем, Комиссия Смоленского УФАС России пришла в выводу о том, что протокол не содержит надлежащего обоснования причин отклонения заявки ООО "Юниор", поскольку из содержания протокола невозможно установить, какие именно позиции заявки не соответствуют требованиям извещения.
Учитывая изложенное, в действиях котировочной комиссией содержится нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 45, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в связи с установлением в извещении требования об отсутствии в составе детского питания пальмового масла, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, не рассматривались Комиссией Смоленского УФАС России, поскольку срок обжалования положений извещения о проведении запроса котировок в соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов истек.
В ходе проведения на основании ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении данного заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что заявка ИП Филлипенкова Л.Л. была обоснованно признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку содержание на 100 мл в предложенной данным участником сухой смеси молочной для вскармливания детей в возрасте от 0 до 6 месяцев магния и железа не соответствовало требованиям извещения к содержанию данных веществ в указанном объеме смеси.
Заявка ООО "Малютка" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юниор" на действия котировочной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении запроса котировок на поставку продуктов детского питания для нужд ОГБУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор" (извещение N 0163200000313005496) необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещения заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или
котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии:
|
______________________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________________ |
М.А. Азовсков |
|
______________________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 декабря 2013 г. N 303
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013