Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 января 2014 г. N 1
Муниципальному заказчику-
Администрации Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области
с. Кузьмичи, Ершичский р-н,
Смоленская обл., 216593
Уполномоченному органу-
Администрации муниципального образования "Ершичский район" Смоленской области
ул. Советская, 22, с. Ершичи,
Смоленская обл., 216580
Директору
ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства"
А.К. Есину
ул. Кураева, 49,
г. Пенза, 440000
исх. N142/03 от 21.01.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N1/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
16 января 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
|
- Н.В. Рыковой
- М.М. Пахоменкова
- В.Р.Конюховой |
- главы муниципального образования Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (решение от 26.10.2010 N3); - представителя Администрации Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (доверенность от 16.01.2014); - представителя Администрации Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области (доверенность от 16.01.2014); |
заявитель - ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства" от 09.01.2014 исх. N01-01 на действия муниципального заказчика - Администрации Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Ершичский район" Смоленской области при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области" (извещение N 0163300041113000029),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
В конкурсной документации заказчиком установлены критерии оценки заявок, в числе которых "качество работ и квалификация участника конкурса" - 45% (коэффициент значимости - 0,45), и его показатели:
1) Качество предлагаемых работ - максимальное значение баллов - 50;
2) Квалификация участника размещения заказа - максимальное значение баллов - 50.
Согласно приложению N 2 к Информационной карте по показателю "качество предлагаемых работ" предметом оценки является: перечень предложений по описанию выполнения работы и сведениям, характеризующими качество подлежащей выполнению работы, в сравнении с требованиями, заданными в техническом задании с точки зрения достижения наилучшего результата (концептуальные подходы к выполнению работы, применяемые технологии и методы выполнения работы).
Оценка предложений производится каждым членом комиссии в сравнении с предложениями, поданными всеми участниками конкурса, с учетом соответствия или превышения предложенных участниками размещения заказа показателей качества ("концептуальных подходов к выполнению работы, применяемых технологий и методов выполнения работы") в сравнении с требованиями, заданными в техническом задании.
Однако положения конкурсной документации по названному показателю не содержат каких либо объективных качественных и количественных характеристик, либо формул, позволяющих, участникам предложить в составе конкурсной заявки своё предложение, равно как и Заказчику провести объективную оценку, в целях определения лучшего из участников.
В соответствии с п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N722, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается в том числе, предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
Таким образом, по мнению заявителя, конкурсная документация по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" должна содержать предмет оценки, исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, поскольку лишь только при соблюдении этого условия имеется возможность отобрать из участников предложившего лучшие условия выполнения работ или оказания услуг по предмету проводимых торгов.
Поскольку, конкурсная документация Заказчика по указанному критерию не содержит предмета оценки и исчерпывающего перечня показателей, она разработана и оформлена в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 20, п. 14, 15 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного в жалобе заявитель просит Комиссию признать в вышеуказанных действиях заказчика нарушение требований законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе Общества и пояснили, что положения конкурсной документации, в том числе порядок оценки заявок по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
06.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), извещение N 0163300041113000029 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом открытого конкурса, в соответствии с извещением является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области".
Согласно требованиям п. 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Часть 4 этой статьи устанавливает перечень критериев, которые могут быть использованы для оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (ч. 8 ст. 28).
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 9 ст. 28).
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с п. 22 Информационной карты конкурса, для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа заказчиком определено три критерия:
а) цена контракта (коэффициент значимости 35%);
б) срок выполнения работ (коэффициент значимости 20%);
в) качество работ и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости 45 %), включающий показатели:
- "качество предлагаемых работ" - максимальное значение баллов - 50;
- "квалификация участника размещения заказа" - максимальное значение баллов - 50, подкритерии:
1) наибольший опыт разработки и реализации работ, относящихся к предмету конкурса - 40 баллов,
2) квалификация и опыт основного персонала участника конкурса (руководителя и специалистов) - 10 баллов.
Согласно п. 23 Информационной карты конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями, указанными в п. 22 Информационной карты в порядке, представленном в балльном методе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (приложение N 2 к Информационной карте).
В соответствии с приложением N2 к Информационной карте предметами оценки критерия "качество работ и квалификация участника конкурса при размещении заказа" является качество работ и квалификация участника конкурса.
Оценке в рамках показателя "качество предлагаемых работ" оценки подлежит перечень предложений по описанию выполнения работы и сведениями, характеризующими качество подлежащей выполнению работы, в сравнении с требованиями, заданными в техническом задании с точки зрения достижения наилучшего результата (концептуальные подходы к выполнению работы, применяемые технологии и методы выполнения работы).
Оценка предложений производится каждым членом комиссии в сравнении с предложениями, поданными всеми участниками конкурса, с учетом соответствия или превышения предложенных участниками размещения заказа показателей качества (концептуальных подходов к выполнению работы, применяемых технологий и методов выполнения работы) в сравнении с требованиями, заданными в техническом задании.
Каждой заявке каждым участником конкурса присваивается количество баллов, но не более 50 баллов.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество предлагаемых работ" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.
Ci1 + Ci2 + Ci3 + _ + Ciк
Rci качество = --------------- --------------- ,
к
Ciк - количество баллов, присвоенное i-й заявке каждым членом конкурсной комиссии с учетом соответствия или превышения предложенных участниками размещения заказа показателей качества (концептуальных подходов к выполнению работы, применяемых технологий и методов выполнения работы) в сравнении с требованиями, заданными в техническом задании,
к - число членов конкурсной комиссии.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи ("качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг"), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 722 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с положениями п. 26 Правил оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Формула определения рейтинга, присуждаемого конкретной заявке, установлена в п. 29 Правил.
Согласно п. 28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
При этом ни Законом о размещении заказов, ни Правилами требований к описанию в конкурсной документации показателей критерия, а также к порядку их оценки не установлено, а только содержится указание на присвоение количества баллов в отношении каждого показателя (-лей) критерия, суммарное количество которых не должно превышать 100 баллов.
Таким образом, заказчиком в соответствии с положениями ст. 28 Закона о размещении заказов и п. 28 Правил оценки заявок установлены в конкурсной документации предмет оценки, перечень показателей и максимальное значение в баллах для каждого показателя, суммарное количество баллов по которым равно 100.
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя о нарушении требований законодательства о размещении заказов при установлении критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" и порядка его оценки в конкурсной документации является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский институт градостроительства и землеустройства" на действия муниципального заказчика - Администрации Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области, уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Ершичский район" Смоленской области при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Кузьмичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области" (извещение N 0163300041113000029) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 января 2014 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014