Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 января 2014 г. N 341
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей от:
государственного заказчика: |
- О.С. Щекотуровой |
- консультанта-экономиста отдела планово-экономического и юридического обеспечения ОГКУ "УКС Смоленской области" (доверенность от 15.01.2014) |
уполномоченного органа: |
- Н.В. Чепурной |
- конультанта-юриста отдела аналитической и организационно правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность N 0421/01 от 26.03.2013); |
заявителя: |
- Е.В. Липатовой |
- представителя ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по доверенности от 13.01.2014 N139; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и справок для ввода в эксплуатацию объектов, по формированию технических планов на объекты капитального строительства государственной собственности Смоленской области (извещение N 0163200000313006404),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее также - Учреждение, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Липатовой Е.В., указано, что победитель открытого аукциона в электронной форме ООО "БИНОМ" выбран неверно, поскольку не является организацией, аккредитованной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Смоленской области.
Липатова Е.В. пояснила, что документацией об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства об аккредитации лица в соответствии с Положением об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение N70).
Согласно ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.
Таким образом, как указал представитель заявителя, из вышеизложенных требований законодательства и документации, участниками аукциона могут быть только ограниченное число аккредитованных организаций, реестр которых ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Данный реестр представлен двумя организациями, среди которых нет ООО "БИНОМ".
Таким образом, во второй части заявки ООО "БИНОМ" не могло быть копии свидетельства об аккредитации организации в соответствии с Положением N70.
На основании изложенного Липатова Е.В. считает, что в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО "БИНОМ" соответствующей требованиям документации содержится нарушение законодательства о размещении заказов, и просит Комиссию отменить указанное решение.
Представители ответчиков с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
В соответствии с положениями части 3 статьи 44 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые инженеры осуществляют в установленном Законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года. При этом с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые до 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 22.02.2013 N Д23и-449 положения приказа Министерства экономического развития РФ от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются с 1 января 2013 года, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется, в связи с чем отсутствие копии соответствующего свидетельства во второй части заявки не принималось комиссией во внимание.
В настоящий момент заключен государственный контракт от 10.01.2014 N2014.3200 с победителем открытого аукциона в электронной форме N 0936аэф/р на право заключить государственный контракт на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и справок для ввода в эксплуатацию объектов, по формированию технических планов на объекты капитального строительства государственной собственности Смоленской области ООО "Бином".
На основании изложенного представители ответчиков просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Учреждения и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 12.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Подпунктом 3 пункта 5 Информационной карты установлено требование к предоставлению во второй части заявки копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Смоленской области в соответствии с Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли от 05.04.2005 N 70.
23.12.2013 по результатам рассмотрения первых частей к участию в аукционе допущены оба подавших заявки участника размещения заказа.
30.12.2013 состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме, соответствующий протокол опубликован на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона, в аукционе приняли участие ООО "БИНОМ" и ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", причем, вторые части заявок соответствуют всем требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в части сведений об участниках размещения заказа, подавших указанные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив вышеуказанные заявки, Комиссия установила следующее.
Заявка с порядковым номером 2 (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, документации об открытом аукционе в электронной форме.
В составе второй части заявки с порядковым номером 1 (ООО "БИНОМ") отсутствует документ, предоставление которого предусмотрено пп. 3 п.5 Информационной карты, а именно копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Смоленской области в соответствии с Положением N70.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (то есть требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение о признании ООО "БИНОМ" соответствующим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме было принято аукционной комиссией с нарушением требований ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В то же время рассматриваемое требование о предоставлении копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Смоленской области основано на утратившим силу на момент размещения извещения Положении N70 (Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2013 N 271 "О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России"), вследствие чего признается Комиссией установленным неправомерно.
Таким образом, в действиях заказчика по формированию документации в вышеописанной части содержится нарушение п. 1. ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Из изложенного следует, что признание ООО "БИНОМ" победителем аукциона не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку Общество соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, и подало на торгах лучшее предложение о цене контракта.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы (15.01.2014) государственный контракт заключен (10.04.2014 от электронной площадки получена информация о контракте N2014.3200 от 10.01.2014 и опубликована на официальном сайте).
В ходе камеральной проверки иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением технических паспортов и справок для ввода в эксплуатацию объектов, по формированию технических планов на объекты капитального строительства государственной собственности Смоленской области (извещение N 0163200000313006404) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11, аукционной комиссии - ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как государственный контракт заключен и в силу вступили договорные отношения.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 15 января 2014 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014