Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 декабря 2013 г. N 325
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- А.А. Демин
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей от:
государственного заказчика: |
- А.В. Яковленковой |
- ведущего специалиста филиала ЦЛАТИ по Смоленской области (доверенность от 23.12.2013 от N57); |
уполномоченного органа: |
- В.С. Егоровой |
- главного специалиста-юриста отдела аналитической и организационно правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 11 марта 2013 года N0333/01); |
заявителя: |
- В.А. Черных |
- представителя ОАО "Мегафон" по доверенности 67 АА 0466914 |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - Филиала Центра лабораторного анализа и технических измерений по Смоленской области федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" при проведении запроса котировок: "Услуги сотовой связи на 2014 г." (извещение N 0363100000913000043),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО "Мегафон" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Черных В.А., указано, что установление заказчиком в п. 1.3 запроса котировок требования о сохранении прежних телефонных номеров заказчика в совокупности с датой начала оказания услуг - 01.01.2014, противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи).
Черных В.А. пояснила, что время перехода абонентского номера от оператора-донора (оператора, который в настоящее время оказывает услуги подвижной связи) к оператору-реципиенту (победителю данного запроса котировок) определено законодательством и не может быть менее 29 дней.
Таким образом, вышеуказанное требование запроса котировок прямо противоречит законодательству РФ, ограничивают количество участников размещения заказа, устанавливает дискриминационные условия участия в запросе котировок всем операторам связи, кроме оператора, оказывающего заказчику услуги связи в настоящее время, и как следствие, нарушает права и законные интересы ОАО "Мегафон".
На основании изложенного Черных В.А. считает, что в действиях заказчика содержится нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов и просит Комиссию выдать предписание об устранении описанных в жалобе нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Кроме того, представитель заявителя указал, что неуказание в извещении о проведении запроса котировок количества обслуживаемых телефонных номеров не позволяет участникам размещения заказа определить объем потребностей заказчика в услугах подвижной связи, в чем усматривается нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал на то, что установление оспариваемых требований запроса котировок обусловлено потребностями заказчика, которые выражаются в непрерывном получении услуг подвижной связи.
На основании изложенного представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Мегафон" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения запроса котировок на сумму 200 000 рублей, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении запроса котировок размещено 11.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Извещением о проведении запроса котировок установлены срок оказания услуг (с 01.01.2014 по 31.12.2014) и требования к качеству услуг радиотелефонной связи, среди которых требование о сохранении прежними абонентских номеров заказчика.
Разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи установлен Порядок перенесения абонентского номера.
Согласно пункту 48(2) указанных Правил Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом II Правил.
В рассматриваемом случае, при условии победы оператора связи, отличного от ныне обслуживающего заказчика, таким абонентом будет являться государственный заказчик. То есть, заказчик будет обязан обратиться с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором (оператором, обслуживающим заказчика на период 2013 года). При проведении запроса котировок на право оказания услуг связи, вместо письменного заявления о намерении сохранить абонентский номер таким заявлением служат условия запроса котировок и контракта с указанием номеров абонента, которые требуется сохранить, а также иные условия, предусмотренные пунктами 48 (3) и 48 (4) Правил.
В соответствии с пунктом 48(5) Правил в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Согласно пункту 48 (6) Правил, в случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Из пояснений представителя заказчика следует, что на момент рассмотрения жалобы ОАО "Мегафон" действует ранее заключенный договор оказания подвижной связи, срок действия которого оканчивается 31.12.2013.
Дата начала оказания услуг связи, согласно требованиям запроса котировок - 01.01.2014 г.
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата окончания срока подачи котировочных заявок - 18.12.2013.
В данном случае, для того, чтобы надлежащим образом обеспечить сохранение абонентского номера при переходе от одного оператора связи к другому, либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, необходимо соблюсти временной интервал, предусмотренный Правилами в пунктах 48 (5) и 48 (6), поскольку после заключения государственного контракта на оказание услуг связи надлежащие действия при сохранении абонентского номера требуют определенного времени, которое нормативно определено как срок не менее 29-дней со дня заключения контракта.
Порядок и сроки обмена информацией между оператором-реципиентом и оператором донором описаны, в частности, в следующих пунктах Правил:
48(12). Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные пунктом 48(3) Правил, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.
Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи.
48(13). Оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня - для абонента - юридического лица со дня поступления сведений, указанных в пункте 48(12) Правил, обязан направить оператору-реципиенту сведения:
а) о наличии договора, предусматривающего выделение переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной связи абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 45(2) Правил за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.
Комиссия исходит из того, что само по себе требование о сохранении абонентских номеров государственного заказчика является разумным и обоснованным.
При этом с учетом срока размещения извещения о проведении запроса котировок, а также установленных в п. 1.3 запроса котировок условий оказания услуг, срок для совершения действий по надлежащему сохранению абонентского номера заказчика при условии непрерывности оказания услуг подвижной связи государственному заказчику составляет менее 29-дней.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что всем потенциальным участникам размещения заказа - операторам связи за исключением оператора, в настоящее время оказывающего услуги подвижной связи государственному заказчику, невозможно обеспечить сохранение абонентских номеров заказчика в установленный им срок, что может повлечь наступление для таких операторов неблагоприятных последствий, выражающихся в необходимости организации за свой счет, в течение всего срока оказания услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых абонентом номеров на вновь предложенные абонентские номера.
При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта не предусматривает указанные выше расходы исполнителя контракта.
Таким образом, запрос котировок не учитывает порядок сохранения абонентских номеров, установленный Правилами, ограничивая тем самым участие в запросе котировок других операторов связи, кроме ныне обслуживающего заказчика, что является нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют сведения об объемах оказываемых услуг (в частности, о количестве абонентских номеров заказчика), установление которых предусмотрено п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
В то же время ОАО "Мегафон" является участником рассматриваемого запроса котировок, предложение которого является лучшим после предложения победителя.
Таким образом, Общество беспрепятственно реализовало свое право на участие в запросе котировок, и его права как участника размещения заказа ущемлены не были.
В связи с изложенным доводы жалобы ОАО "Мегафон" признаны частично обоснованными.
В ходе камеральной проверки иных нарушений законодательства в сфере размещения заказов Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчиков и заявителя, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО "Мегафон" на действия государственного заказчика - Филиала Центра лабораторного анализа и технических измерений по Смоленской области федерального бюджетного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу" при проведении запроса котировок: "Услуги сотовой связи на 2014 г." (извещение N 0363100000913000043) частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения п. 4 ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат запроса котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 декабря 2013 г. N 325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014