Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 января 2014 г. N 5
Аукционной комиссии,
Муниципальному заказчику -
Муниципальному казенному образовательному учреждению "Липецкая основная общеобразовательная школа"
д. Липецы, Новодугинский р-н,
Смоленская обл., 215210
Уполномоченному органу -
Финансовому управлению
Администрации
муниципального образования
"Новодугинский район"
Смоленской области
ул. 30 лет Победы, д.2,
Смоленская обл, Новодугинский р-н, 215240
ООО "Грузовые перевозки"
ул. Большая Садовая, д. 41/45,
г. Вышний Волочек, Тверская обл., 171158
исх. N222/03 от 29.01.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N5/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
24 января 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- А.А. Демин
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика, уполномоченного органа:
|
- П.П. Никитенкова
|
- заместителя Главы Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области - начальника юридического отдела (доверенности от 22.01.2014); |
заявитель - ООО "Грузовые перевозки" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Грузовые перевозки" от 15.01.2014 исх. N3 на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения "Липецкая основная общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Финансового управления Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива - уголь каменный марки ДПК или эквивалент в образовательные учреждения муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области в количестве 768 тонн (извещение N 0163300000313000184),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Грузовые перевозки" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии Н.А. Шурыгиной, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ООО "Грузовые перевозки" (участника с номером заявки 6566232) в связи с непредставлением конкретных показателей в отношении зольности, содержания влаги, низшей теплоты сгорания угля каменного.
В заявке Общества были указаны конкретные качественные характеристики каменного угля: величина фракции - 200 мм, зольность 13%, содержание влаги 10, низшая теплота сгорания 5500 ккал/кг, в связи с чем заявка соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что ООО "Грузовые перевозки" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в первой части заявки, в составе которой также был сертификат соответствия на уголь каменный на 1 листе, отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении к Информационной карте.
На основании изложенного, представитель ответчика просит отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Грузовые перевозки" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
12.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение N0163300013113000134 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта является поставка угля каменного марки ДПК или эквивалент в образовательные учреждения муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области в количестве 768 тонн.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.01.2014, подано 3 заявки.
Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с номером 6566232 (ООО "Грузовые перевозки") отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 9.4.1 п. 9 Инструкции участникам размещения заказа в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, а именно конкретных показателей по пунктам: зольность, содержание влаги, низшая теплота сгорания.
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N1 к Информационной карте аукциона "Техническое задание" заказчиком определены значения показателей требуемого к поставке угля каменного сортового энергетического длиннопламенного, в числе которых:
- величина фракции (мм) |
50-200 |
- зольность (%) |
не более 13 |
- содержание влаги (%) |
не более 10 |
- минимально низкая теплота сгорания (ккал/кг) |
не менее 5500 |
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 4 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в первой части заявки Общества в отношении предлагаемого к поставке угля каменного марки Д (ДПК) указано следующее:
Качественные характеристики: |
|
-величина фракции (мм) |
50-200 |
-зольность (%), не более |
13 |
-содержание влаги (%), не более |
10 |
-минимально низкая теплота сгорания (ккал/кг), не менее |
5500 |
Вышеуказанная таблица, представленная в первой части заявки Общества, не содержит конкретных показателей в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания предлагаемого к поставке угля каменного.
В составе первой части заявки Общества также содержался сертификат соответствия на уголь каменный марки Д N0585206. В представленном сертификате также не содержалось конкретных показателей в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания каменного угля.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Грузовые перевозки" было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных показателей в отношении зольности, содержания влаги, теплоты сгорания каменного угля, предлагаемого к поставке, в связи с чем жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грузовые перевозки" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения "Липецкая основная общеобразовательная школа" и уполномоченного органа - Финансового управления Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива - уголь каменный марки ДПК или эквивалент в образовательные учреждения муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области в количестве 768 тонн (извещение N 0163300000313000184) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 января 2014 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014