Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 332
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- В.А. Деркач |
- заведующей аптекой ОГБУЗ "Клиническая больница N1" (доверенность от 26.12.2013); |
от уполномоченного органа: |
- В.С. Егоровой |
- главного специалиста-юриста отдела аналитической и организационно правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 11 марта 2013 года N0333/01); |
заявитель - ООО "Индукерн-Рус" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, ходатайств не поступало;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница N1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, тормозящих свертывание крови) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница N1" на первое полугодие 2014 года (извещение N 0163200000313006419),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Индукерн-Рус" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии Азовсковым М.А., указано, что закупке гепарина натрия с характеристиками, указанными в техническом задании заказчика удовлетворяет товар только одного производителя.
Как следует из жалобы, лекарственные препараты с МНН "Гепарин натрия" в виде раствора для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл представлены на рынке ограниченным числом производителей, перечень которых внесен в государственный реестр лекарственных средств.
При этом указанным в техническом задании условиям удовлетворяет только один производитель, что документально подтверждено регистрационными удостоверениями и инструкциями, прилагаемыми к жалобе.
Вышеуказанное противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает права Общества как потенциального участника размещения заказа.
В связи с изложенным, Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков (не согласились с доводами жалобы и указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиям законодательства РФ о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика Деркач В.А. пояснила, что установление требований к температуре хранения, растворимости в растворах глюкозы и Рингера, физической и химической стабильности закупаемого лекарственного средства обусловлено потребностями заказчика, которые выражаются, в том числе, в оказании реанимационной помощи.
На основании изложенного представители ответчиков заявили требование об отказе в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Индукерн-Рус" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
12.12.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000313006419 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Приложением N1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка гепарина натрия.
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Гепарин натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл 5 мл N 10, хранение при температуре не менее +25 гр Цельсия. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах: -раствор натрия хлорида 0,9%; -раствор глюкозы 5%-10%; -раствор Рингера. Физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение не менее 48 ч. при комнатной температуре. Если препарат не использован немедленно он может быть использован не позднее 24 ч. после разведения, при этом допускается его хранение в течении этого периода при температуре в диапазоне от +2 до +8 градусов Цельсия. |
Упак. |
800 |
При рассмотрении вопроса о возможности ограничения государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем включения в техническое задание характеристик товара, которые удовлетворяют товару только одного производителя, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Порядок ведения ГРЛС определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".
В соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано по МНН "Гепарин натрия" (лекарственная форма: раствор для внутривенного и подкожного введения, дозировка: 5000МЕ/мл) 11 лекарственных средств.
Заявителем в качестве обоснования доводов жалобы представлены регистрационные удостоверения и инструкции по применению семи лекарственных препаратов: Гепарин (ОАО "Синтез"), Гепарин-Ферейн (ЗАО "Брынцалов А"), Гепарин (ООО ФК "Славянская аптека"), Гепарин-натрий Браун (Б.Браун Мульзунен АГ), Гепарин (ООО "Омела"), Гепарин (ЗАО НПЦ "Эльфа"), Гепарин (ФГУП "Московский эндокринный завод").
При этом в представленных Заявителем документах, а также ГРЛС не содержится достаточных ведений о соответствии либо несоответствии Приложению N1 к Информационной карте вышеуказанных лекарственных средств.
При формировании документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик учел положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части неуказания в ней на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установление заказчиком требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем не доказано и Комиссией не установлено.
Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, 2 из которых были допущены к торгам, что свидетельствует о проведении конкурентной процедуры выбора поставщика.
В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
признать жалобу на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Клиническая больница N1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (средств, тормозящих свертывание крови) для нужд ОГБУЗ "Клиническая больница N1" на первое полугодие 2014 года (извещение N 0163200000313006419) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014