Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 декабря 2013 г. N 286
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от уполномоченного органа: |
- А.П. Жбанкова |
- заместителя начальника управления муниципального заказа Администрации города Смоленска (доверенность от 09.01.2013 N1-06); |
Заявитель - ООО "РиК" уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, направило ходатайство исх. N102 от 28.11.2013 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "РиК" на действия муниципального заказчика - УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на устройство поквартирного отопления д.N8 по пер. Мало-Мопровский, по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу N2 Е.А. Павлову (извещение N 0163300029413000987),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "РиК" (далее - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии Азовсковым М.А., указано, что запрос котировок не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Во-первых, в нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчиком установлен необоснованно короткий срок выполнения работ, а именно до 23.12.2013, когда как установленный для заключения контракта двадцатидневный срок истекает 25.12.2013.
Во-вторых, пунктом 6.6 проекта государственного контракта устанавливается обязанность проектировщика нести риски случайной гибели объекта или его части по ходу работ, что, по мнению заявителя, нарушает положения ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Общество просит Комиссию признать жалобу обоснованной, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика Жбанков А.П. не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что, по его мнению, Обществом неверно истолковано понятие "объект" муниципального контракта, так как объект контракта на выполнение работ по проектированию и объект строительных работ - неравнозначные понятия.
Жбанков А.П. также отметил, что согласно Положению о порядке взаимодействия муниципальных и иных заказчиков города Смоленска по размещению заказов для обеспечения нужд города Смоленска и иных заказчиков, утвержденному постановлением Администрации города Смоленска от 05.04.2011 N599-адм, в полномочия заказчика входит разработка и направление Администрации проекта муниципального контракта, договора, прошедшего правовую экспертизу.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "РиК" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
22.11.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029413000987 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Дата окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению, 04.12.2013.
В соответствии с требованиями ст. 47 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (ч.7.1), который, в свою очередь, размещается на официальном сайте в день его подписания - рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи котировочных заявок (ч. 1,4).
Применительно к рассматриваемому запросу котировок, муниципальный контракт, согласно требованиям законодательства о размещении заказов, может быть заключен не ранее 13.12.2013, но не позднее 25.12.2013.
Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта установлен срок выполнения работ с момента заключения контракта до 23.12.2013.
Следовательно, время выполнения работ по контракту может достигать 11 календарных дней.
Таким образом, в связи с тем, что Обществом не представлены доказательства невозможности фактического выполнения в указанный выше срок работ по контракту, а установление заказчиком в п. 3.1 проекта контракта срока его исполнения само по себе не является нарушением законодательства о размещении заказов, доводы жалобы о неправомерном сокращении заказчиком сроков выполнения работ признаны Комиссией необоснованными.
Проанализировав проект муниципального контракта, Комиссия установила следующее.
Пунктом 6.6 проекта контракта установлено, что риск случайной гибели объекта работ или его части по ходу работ несет Проектировщик, пунктом 7.2 устанавливается, что Проектировщик несет ответственность за недостатки проектной и рабочей документации, в т.ч. и за те, которые обнаружены при ее реализации, а так же в результате эксплуатации объекта в пределах гарантийного срока.
Исходя из системного толкования указанных положений проекта контракта, указанный в п. 6.6 проекта контракта объект - это объект недвижимости, устройство поквартирного отопления которого является целью разработки проектной и рабочей документации, а именно дом N8 по пер. Мало-Мопровскому г. Смоленска.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о незаконности п. 6.6 проекта муниципального контракта в связи со следующим.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Кроме того, в силу ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 741 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
Таким образом, риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства императивно возложен гражданским законодательством РФ на подрядчика по договору строительного подряда, а не подрядчика по договору на выполнение проектных работ.
Следовательно, пункт 6.6 проекта муниципального контракта не может быть применен для регулирования гражданско-правовых отношений между муниципальным заказчиком и проектировщиком в силу несоответствия его положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы, касающихся неправомерности установления заказчиком ответственности проектировщика за случайную гибель объекта или его части.
В результате камеральной проверки иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей заявителя, ответчика, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РиК" на действия муниципального заказчика - УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на устройство поквартирного отопления д.N8 по пер. Мало-Мопровский, по наказам избирателей депутату Смоленского городского Совета по округу N2 Е.А. Павлову (извещение N 0163300029413000987) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путем исключения пункта 6.6 проекта муниципального контракта при заключении муниципального контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 декабря 2013 г. N 286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013