Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 декабря 2013 г. N 289
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
|
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии:
члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин
- М.А. Азовсков |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
ответчиков: от государственного заказчика:
- от заявителя: |
- Т.Л. Булыкиной
- Н.В. Симоновой
- П.Н. Кириченко |
- консультанта правового отдела Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 03.12.2013 N174); - заместителя начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность от 03.12.2013 N175); - представителя ООО "Мегалюкс" по доверенности от 28.11.2013 N171; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113, далее - Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Мегалюкс" (вх. N405/03 от 27.11.2013) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в 4 квартале 2013 года специальных средств при нарушениях функций выделения (извещение N 0263100000213000153),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Мегалюкс" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе заказчиком установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В частности, в п. 1 технического задания аукционной документации установлены требования к однокомпонентным калоприемникам - должны быть из нетканого двустороннего материала, с угольно-ламинарным фильтром длиной не менее 5 см прямоугольной формы, из губчатого материала, пропитанного активированным углем, калоприемник должен иметь усиленный адгезив по краям пластины, который обеспечивает заполнение в естественных складках кожи и позволяет избегать подтекания кишечного содержимого. Ширина калоприемника не менее 140 мм, длина не менее 282 мм, объем не менее 570 мл. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины -15-60 мм.
Комбинации указанных функциональных характеристик соответствует только товар одного производителя - "B. Braun Medical S.A.S.", калоприемники однокомпонентные дренируемые - "Флексимо Илео".
В п. 2 технического задания аукционной документации установлено требование к однокомпонентным калоприемникам - гидроколлоидное адгезивное покрытие имеет готовое стартовое отверстие для вырезания в диапазоне 19-64 мм.
Установленному конкретному вырезаемому отверстию 19-64 мм соответствует только калоприемник "Стомадресс Плюс" производителя - "КонваТек Инк".
Однокомпонентные дренируемые калоприемники с вырезаемым отверстием не более 70 мм производит большинство производителей, но не у кого, кроме "КонваТек Инк" нет вырезаемого отверстия - 19-64 мм.
В требованиях к двухкомпонентным калоприемникам (п. 4) установлено, что пластина должна состоять из не менее чем 3 слоев, которые включают: 2 вида адгезива и полиэтиленовую пленку, находящуюся между адгезивами. В состав 2-го вида адгезива дополнительно должны входить такие компоненты как: минеральное масло, бутиловый каучук, тетракис, пентаэритритоловый эфир смолы.
Указанным характеристикам на рынке соответствует только пластины "Комбигезив 2S/Стомагезив" производителя - "КонваТек Инк".
В требованиях к однокомпонентным уроприемникам (п. 11) установлено, что гидроколлоидное адгезивное покрытие имеет готовое стартовое отверстие для вырезания в диапазоне 19-45 мм,
Установленному конкретному вырезаемому отверстию 19-45 мм соответствует только однокомпонентный уроприемник - Стомадресс Плюс производителя КонваТек Инк.
В требованиях к двухкомпонентным уроприемникам (п. 12) установлено, что пластина должна быть квадратной формы с закругленными углами. Размеры фланцевого кольца от 32 мм до 70 мм, стенка мешка, обращенная к телу пациента, должна иметь дополнительную сетчатую подложку.
Комбинации выделенных характеристик на рынке соответствует только пластины и мешки производителя "КонваТек Инк", так как только у этого производителя производятся мешки серии "Комбигезив 2S" с сетчатой подложкой и с фланцами от 32 мм до 70 мм. Большинство производителей производит нетканую подложку, которая считается более современной и улучшенной по сравнению с сетчатой.
Установленное документацией требование о наличии пластины квадратной формы с закругленными углами, во-первых, не носит технического значения и противоречит разделу "требования к техническим характеристикам", абзац 2 которого гласит: "пластины могут иметь различную форму: круглые, овальные, квадратные, конвексные".
В требованиях к защитной пленке (п. 17) установлено: размер салфетки - 3*7 см, размер блистера - 5,5*5 см, упаковка - 100 шт. салфеток.
Комбинации выделенных характеристик на рынке соответствует только защитная пленка производителя "КонваТек Инк", так как только этот производитель производит салфетки размером - 3х7 см, упакованные в блистер размером - 5,5*5 см и в коробочки по 100 штук.
Указанные характеристики не носят никакого функционального и технического значения. Данные салфетки применяются для протирания кожи и пропитаны раствором, который в открытом состоянии быстро испаряется. Для протирания кожи вокруг стомы размер салфетки никакого значения не имеет, а тем более какое значение имеет размер упаковочного блистера.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком нарушены положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в документации установлены требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и не позволяющие принять участие в аукционе участникам, поставляющим аналогичные товары других производителей.
Общество в жалобе просит выдать государственному заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Формирование требований и условий поставки стомированным пациентам Смоленской области указанных в аукционной документации изделий осуществлялось с учетом мнений врачей-специалистов областных учреждений здравоохранения, анализом потребностей в обеспечении техническими средствами реабилитации, проведённым по существующей электронной базе заявок инвалидов.
При этом участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Общество, являясь поставщиком, а не производителем специальных средств, имеет возможность приобрести указанную продукцию у производителя и участвовать в торгах.
На основании изложенного, представители ответчика считают, что указанные в аукционной документации требования не влекут ограничения количества участников размещения заказа, в связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Мегалюкс", и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.
28.10.2013 извещение N0263100000213000153 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 3 Информационной карты аукциона, является поставка инвалидам в 4 квартале 2013 года специальных средств при нарушениях функций выделения.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. При этом нормы Закона о размещении заказов не устанавливают для заказчика какие-либо ограничения в объеме изложения предмета закупки.
Законом о размещении заказов не установлена обязанность установления требований к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, и которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Действующее законодательство предоставляет государственному заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым.
Заказчиком в части III аукционной документации - техническое задание, установлены общие требования к качеству, характеристикам, безопасности, требования к размерам, упаковке и отгрузке товара, гарантиям качества, срокам поставки специальных средств при нарушениях функций выделения, а также специальные требования, содержащиеся в таблице Технического задания по 17 позициям, включающие, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Сформулированные заказчиком в части III аукционной документации требования к специальным средствам при нарушениях функций выделения не содержат указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Поскольку предметом торгов является поставка специальных средств, принять участие в аукционе может любое лицо, способное поставить товар с требуемыми заказчику характеристиками. Таким образом, указанные в аукционной документации требования к товару не влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Поскольку указанные в аукционной документации требования к товару, не противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России признает доводы Общества, изложенные в жалобе, необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителей ответчиков, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мегалюкс" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инвалидам в 4 квартале 2013 года специальных средств при нарушениях функций выделения (извещение N 0263100000213000153) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
|
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Азовсков |
__________________ Н.А. Шурыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 3 декабря 2013 г. N 289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013