Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 декабря 2013 г. N РЗ-319/13
Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления ТЭК и ЖКХ области <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
ООО "Оконофф" <_>,
в отсутствии представителя ООО "РНК-Строй", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "Оконофф", ООО "РНК-Строй" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013004527 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 20.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013004527 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании ТОБООУ "Красносвободненская санаторная школа-интернат" по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул. Школа-интернат, 6, в рамках реализации мероприятия "Модернизация зданий, строений, сооружений, объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения в бюджетной сфере (в том числе разработка проектной документации, приобретение и установка узлов учета, проведение энергетических обследований)". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 144 790,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.11.2013 в 09:00.
Заказчик - Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
В соответствии с протоколом N 0164200003013004527-1 от 02.12.2013: заявке N 9 - ООО "РНК-Строй" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, и несоответствием заявки N 9 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме; заявке N 14 - ООО "Оконофф" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке N 14 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме.
ООО "Оконофф", не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что требование Заказчика о соответствии оконного блока группе горючести Г2 нарушает условия конкуренции и ограничивает количество участников размещения заказа. Указывает, что его заявка соответствует закону и документации об аукционе, так как указанное требование документации об аукционе практически не выполнимо.
ООО "РНК-Строй", не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что его заявка N 9 содержала все сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Положения документации рассматриваемого аукциона в предписываемый срок не были обжалованы, в том числе Заявителем по жалобе.
Также, в установленный законом срок, в адрес Заказчика не поступали вопросы о разъяснении положений документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России доводы жалобы ООО "Оконофф" о неправомерности положений документации об аукционе не принимаются во внимание, т.к. срок обжалования положений документации истек в 09:00 28.11.2013.
При этом комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее. Довод Заявителя по жалобе о завышенных показателях ПВХ - профилей не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов. Довод об ограничении количества участников размещения заказа из-за якобы практической невозможности предоставления запрашиваемого ПВХ - профиля ООО "Оконофф" не доказало.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что имеется возможность предложения ПВХ - профиля, в соответствии с требованиями документации, выше группы горючести Г3, например под брендом VENTA, OTK, CAURUS.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 17 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: согласно характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение N1 к проекту государственного контракта).
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил в "Требованиях к оконным конструкциям и их монтажу" следующее: "Оконный блок должен соответствовать требованиям пожарной безопасности по классам выше: групп горючести - Г3, групп воспламеняемости - В3, токсичности продуктов горения ТЗ".
Таким образом, в соответствии с установленными документацией об аукционе требованиями Заказчику необходим оконный блок, соответствующий группе горючести: Г2 и Г1.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" горючие строительные материалы подразделяются на следующие группы: Г1, Г2, Г3, Г4.
Значению Г1 соответствуют слабогорючие материалы; значению Г2 - умеренногорючие.
ООО "Оконофф" в своей заявке N 14 по данной позиции, касаемо класса группы горючести, указало: "Г3".
Таким образом, в заявке участника размещения заказа N 14 представлен показатель товара, не соответствующий требованиям документации об аукционе, что в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для не допуска заявки к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Оконофф" сообщил, что Общество не будет давать ценовых предложений, если будет принято решение о допуске его к участию в аукционе и продолжении аукциона, т.к. последнее ценовое предложение уже является для Общества экономически невыгодным.
3. Заказчиком в документации об аукционе пунктом 17 Информационного паспорта аукциона установлено требование к товару, используемому при выполнении работ: согласно характеристикам, указанным в Техническом задании (Приложение N1 к проекту государственного контракта).
В Техническом задании (Приложение N1 к проекту государственного контракта) кроме указанных в Таблице 1 требований к товарам, содержаться также требования к товарам указанные в "Требованиях к оконным конструкциям и их монтажу".
В заявке N9 содержатся сведения, только предусмотренные Таблицей 1 Технического задания на выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании. Однако, сведения, предусмотренные разделом "Требования к оконным конструкциям и их монтажу" в заявке ООО "РНК-Строй", требования к представлению которых установлены в Техническом задании (Приложение N1 к проекту государственного контракта), отсутствуют.
Таким образом, заявка участника размещения заказа ООО "РНК-Строй" не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок ООО "Оконофф", ООО "РНК-Строй" законными и правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оконофф" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "РНК-Строй" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 декабря 2013 г. N РЗ-319/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013