Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2013 г. N РЗ-315/13
Резолютивная часть решения оглашена "11" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" декабря 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "Профконтракт", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профконтракт" (ранее и далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тамбовской области" (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364100008813000046 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение в ред. N3 N0364100008813000046 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 16 679 665,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия 25.11.2013 составила протокол, которым оформила следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам NN3,7,9,10; допустить к участию в аукционе участников NN1,2,4,6,8.
Заявитель (заявка N3), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.
Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что в настоящее время права Заявителя восстановлены при исполнении предписания Тамбовского УФАС России от 04.12.2013 по делу NРЗ-302/13. Первые части заявок пересмотрены, заявка N3 Заявителя допущена к участию в торгах.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которому заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по основанию: не представлены сведения о прочности сцепления лакокрасочных покрытий с отделываемой поверхностью устройств поворотно-откидных.
Между тем, ГОСТ 30777-2011 предусматривает, что лицевые поверхности устройств поворотно-откидных могут иметь три вида защитно-декоративного покрытия: лакокрасочное, полимерное, металлическое.
Документацией об Аукционе допускается применение поворотно-откидных устройств с любым из предусмотренных ГОСТ 30777-2011 защитно-декоративных покрытий.
ООО "Профконтракт" в своей заявке указало, что предлагает поворотно-откидные устройства не с лакокрасочным, а с полимерным покрытием лицевых поверхностей. При этом, поскольку в предложенных устройствах отсутствует лакокрасочное покрытие, сведения об его адгезии были исключены из заявки.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО "Профконтракт" нарушило права и законные интересы общества.
Комиссия полагает, что к такому результату привело нарушение Заказчика, допущенное при разработке и утверждении документации об аукционе.
Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в документации по спорной позиции установил требования к товару (к адгезии лако-красочных покрытий), которому не могут соответствовать все предусмотренные техническим заданием варианты исполнения устройств поворотно-откидных, при этом не сделал никакой оговорки о том, что сведения по данной характеристике представляются не во всех случаях, а в оговоренном случае, т.е. не исполнил свою обязанность надлежащим образом установить требования к закупаемому товару.
Указанное нарушение Заказчика при первоначальном рассмотрении заявок привело к нарушению прав и законных интересов Заявителя жалобы.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ремстройтехнология" (дело NРЗ-302/13) 04.12.2013 приняты решение и предписание о пересмотре результатов допуска к участию в торгах в соответствии с требованиями закона.
По результатам повторного рассмотрения заявок (09.12.2013) аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в торгах участника, подавшего заявку N3 (ООО "Профконтракт").
Таким образом, к моменту рассмотрения жалобы права и законные интересы заявителя восстановлены, т.е. отсутствуют основания для выдачи предписания Заказчику или аукционной комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профконтракт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку права и законные интересы заявителя восстановлены аукционной комиссией Заказчика в рамках исполнения предписания по делу NРЗ-302/13.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел.: 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 декабря 2013 г. N РЗ-315/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013