Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 декабря 2013 г. N РЗ-325/13
Резолютивная часть решения оглашена "13" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" декабря 2013 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела контроля деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0364100001813000079 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 16.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение N0364100001813000079 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань км 301+000 - км 311+000 в Рязанской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 628 152 101,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN1,3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа, подавшего заявку N2. Данное решение оформлено протоколом от 03.12.2013. N 74.
Участник N3 - ООО "РостовАвтоДорСтрой", не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Приложении N2 "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара).
Таким образом, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, требования к которым установлены в "Техническом задании" - Приложение N2 документации об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО "РостовАвтоДорСтрой" (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"1. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях N1, N8 "Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ3344-83" установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям N1,N8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: 380-730 Бк/кг.
2. Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованияю при выполнении работ в позициях N80 "Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012" установил показатель:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов*: до 1500Бк/кг.
В заявке участник размещения заказа по позициям N1,N8 указал значение показателя, не соответствующее установленным заказчиком требований, предложив:
Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: 380-730 Бк/кг".
Также из протокола рассмотрения заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии вышеназванных позиций заявки N3 требованиям документации об аукционе на основании следующего:
"В соответствии с инструкцией при заполнении заявки участник размещения заказа руководствуется требованиями перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожно-строительных работ, приведенного в Приложении N6 к проекту государственного контракта.
Согласно п. 85 перечня нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ, ГОСТа 30108-94 "Матреиалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" при дорожном строительстве вне населенных пунктов предусмотрена удельная эффективная активность (Аэфф): от 740 до 1500 Бк/кг.
Таким образом, в заявке участник размещения заказа по позициям NN1,8,80 представил показатель материала (товара), не соответствующий реальной удельной эффективности активности естественных радионуклидов для заявленного вида работ".
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с такими выводами аукционной комиссии Заказчика, считает необоснованным отказ заявке N3 в допуске к участию в аукционе ввиду следующего.
Позициями N1 и N8 требований к техническим характеристикам материалов (товаров) установлены требования к товару "Щебень шлаковый для дорожного строительства М600 по ГОСТ 3344-83", в том числе - "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг".
Позицией N8 требований установлены требования к товару "Песок для строительных работ природный по ГОСТ 8736-93 и СП 34.13330.2012", в том числе: "Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов*: до 1500Бк/кг".
Согласно инструкции по заполнению заявки символ "*" в требованиях к техническим характеристикам материалов обозначает, что для показателей с таким знаком, значения которых не являются статичными величинами, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений либо описывает значение диапазоном возможных значений.
При этом, требования к определению удельной эффективной активности естественных радионуклидов неорганических сыпучих строительных материалов (щебень, гравий, песок, цемент и д.р.) установлены в ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов".
Согласно Приложению А ГОСТ 30108-94 критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиенических нормативов следующие:
"Удельная эффективная активность (Афф) до 370 Бк/кг - область применения - все виды строительства; класс материала I;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 370 до 740 Бк/кг - область применения - дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений; класс материала II;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 740 до 1500 Бк/кг - область применения - дорожное строительство вне населенных пунктов; класс материала III;
Удельная эффективная активность (Аэфф) св. 1500 до 4000 Бк/кг - область применения - вопрос об использовании материала решается с Госкомсанэпиднадзором; класс материала IV".
Анализ положений указанного ГОСТа позволяет сделать вывод, что чем ниже значение Аэфф, тем безопасней материал. Материал определенного класса может применяться не только непосредственно в том виде строительства, который указан для него в ГОСТе, но и в областях, где допускается использование более низких по классу Аэфф (больших по модулю) материалов.
С учетом изложенного, применение в дорожном строительстве вне населенных пунктов строительных материалов с классом Аэфф I или II не противоречит стандарту. Указание области применения у материалов со вторым классом активности "дорожное строительство в пределах населенных пунктов и закон перспективной застройки, строительство производственных сооружений" не означает, что такие материалы нельзя применять в дорожном строительстве вне населенных пунктов.
Кроме того, в документации об аукционе (часть 3 технического задания) указано, что удельная активность радионуклидов всех видов строительных материалов и изделий из них не должна превышать значений, установленных ГОСТ 30108-94. В данном случае, Заявитель в заявке предложил значение ниже предельного (фактически предложен материал второго класса Аэфф), установленного Заказчиком, т.е. выполнил требования документации об аукционе.
Таким образом, участник предложил к поставке товар с характеристиками, полностью соответствующими требованиям документации об аукционе, недостоверность данных сведений не установлена.
С учетом изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. Решение аукционной комиссии принято в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РостовАвтоДорСтрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 декабря 2013 г. N РЗ-325/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013