Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 декабря 2013 г. N РЗ-328/13
Резолютивная часть решения оглашена "17" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя Администрации Первомайского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Стройинвестволга", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестволга" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300018313000116 (далее - Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Первомайского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 16.11.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300018313000116 о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение работ по объекту: "Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Подъезд к откорму 6, откорму 7" протяженностью 4,370 км. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 118 318,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 02-04/153-13 от 10.12.2013 заявке N 1 - ООО "Стройинвестволга" (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлением недостоверных требований.
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считает их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 3.2 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении N1 к проекту контракта (Технические характеристики используемых товаров (материалов)).
Пунктом 18 Информационного паспорта аукциона установлено требования к материалам используемым при выполнении работ в соответствии с Приложением N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 12 Информационного паспорта аукциона установлены требования к качеству, безопасности выполняемых работ: "выполняемые работы должны отвечать требованиям СНиП -12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве". Используемые при выполнении работ материалы и оборудование должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации, соответствовать требованиям ГОСТ и других нормативно-технических документов, соответствовать требованиям экологической безопасности, требованиям пожарной и иных мер безопасности, санитарно- эпидемиологическим требованиям и другим действующим нормам и правилам, а также требованиям Заказчика".
1. В документации об аукционе Заказчиком по позиции N 24 установлено следующее: "Столбики сигнальные пластиковые: тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения от 80 до 120 мм; длинна столбика от 1300 до 1500 мм; установка столбика с применением анкерных устройств или без их применения; световозвращатели на столбике типа КД-1 или КД-2; длинна световозвращателя прямоугольного сечения 40 мм; ширина световозвращателя прямоугольного сечения от 100 мм до 180 мм; диаметр световозвращателя круглого сечения 70 мм; толщина световозвращателя при любом сечении должна быть не менее 4 мм; тип оптического элемента плоскогранный (1 или 2 класса), шаровый или пленочный (типа А, Б или В); коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5° и угле наблюдения 20' должен быть*: не менее 50,0 кд-лк-1-м-2 (для световозвращателя белого цвета), а для световозвращателя красного цвета*: не менее 8,0 кд-лк-1-м-2; коэффициент яркости должен быть*: не менее 27 % для светоотражателя белого цвета*: и не менее 5 % для светоотражателя красного цвета*:; сигнальный столбик должен быть стойким в течении**: не менее 72 ч к статическому воздействию воды при температуре (255) °С и топлива; сигнальный столбик должен быть стойким в течении**: не менее 72 ч к статическому воздействию трех процентного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCl) при температуре (0
2) °С; сигнальный столбик должен быть стойким в течении**: не менее 72 ч. к статическому воздействию десяти процентного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20
2) °С".
Заявитель в своей заявке по позиции N24 указал следующее: "Столбики сигнальные пластиковые: тип С1: круглого сечения; диаметр круглого сечения 120 мм; длинна столбика 1300 мм; установка столбика с применением анкерных устройств; световозвращатели на столбике типа КД-1; длинна световозвращателя прямоугольного сечения 40 мм; ширина световозвращателя прямоугольного сечения 180 мм; диаметр световозвращателя круглого сечения 70 мм; толщина световозвращателя при любом сечении: 4 мм; тип оптического элемента шаровый; коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) при угле освещения 5° и угле наблюдения 20'*:120 кд-лк-1-м-2 (для световозвращателя белого цвета), а для световозвращателя красного цвета*: 24 кд-лк-1-м-2; коэффициент яркости *: 35 % для светоотражателя белого цвета*: и 5 % для светоотражателя красного цвета*:; сигнальный столбик будет стойким в течении**: не менее 72 ч к статическому воздействию воды при температуре (255) °С и топлива; сигнальный столбик должен быть стойким в течении**: не менее 72 ч к статическому воздействию трех процентного водного и насыщенного водного растворов хлорида натрия (NaCl) при температуре (0
2) °С; сигнальный столбик должен быть стойким в течении**: не менее 72 ч. к статическому воздействию десяти процентного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20
2) °С".
Согласно ГОСТ Р 50971-2011 световозвращатели типа КД-1 могут иметь только прямоугольное сечение. Из чего следует, что для световозвращателя КД-1 невозможно измерить диаметр сечения. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 50971-2011 коэффициент яркости измеряется только для оптических элементов пленочного типа.
В документации об аукционе Заказчиком по позиции N 31 установлено следующее: "Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи марки АС, сечением 50/8 мм2 и 70/11 мм2: число алюминиевых проволок 6; стальной сердечник 1; электрическое сопротивление 1 км провода постоянному току при 20°С*: не более 0,5951 Ом; разрывное усилие*: не менее 17112 Н; стальной сердечник должен обладать следующими характеристиками: из проволоки 1 или 2 группы; класса А или Б или В; номинальный диаметр проволоки стального сердечника 3,2 мм и 3,8 мм (соответственно); поверхностная плотность цинка*: не менее 100 г/м2; допускается местная шероховатость в виде отдельных бугорков и отдельных наплывов цинка величиной не более 0,12 мм; временное сопротивление разрыву*: не менее 1180 Н/мм2; напряжение при однопроцентном удлинении*: не менее 1100 Н/мм2; относительное удлинение*: не менее 3,0 %; временное сопротивление разрыву алюминиевой проволоки должно быть*: не менее 160 МПа".
Заявитель в своей заявке по позиции N31 указал следующее: "Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи марки АС, сечением 50/8 мм2 и 70/11 мм2: число алюминиевых проволок 6; стальной сердечник 1; электрическое сопротивление 1 км провода постоянному току при 20°С*: 0,5951 Ом; разрывное усилие*: 17112 Н; стальной сердечник должен обладать следующими характеристиками: из проволоки 1 или 2 группы; класса А или Б или В; номинальный диаметр проволоки стального сердечника 3,2 мм и 3,8 мм (соответственно); поверхностная плотность цинка*: не менее 100 г/м2; допускается местная шероховатость в виде отдельных бугорков и отдельных наплывов цинка величиной не более 0,12 мм; временное сопротивление разрыву*: не менее 1180 Н/мм2; напряжение при однопроцентном удлинении*: не менее 1100 Н/мм2; относительное удлинение*: не менее 3,0 %; временное сопротивление разрыву алюминиевой проволоки должно быть*: не менее 160 МПа".
Согласно ГОСТ 839-80 электрическое сопротивление 1 км провода постоянному току при 20°С для провода изолированного для воздушных линий электропередачи марки АС сечением 70/11 мм2 должно быть не более 0,4194 Ом, разрывное усилие для данного провода должно быть не менее 96826 Н. Таким образом, указанные сведения в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе и ГОСТ 839-80.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО "Стройинвестволга" содержатся сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Стройинвестволга" законными и правомерными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России были установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого аукциона.
Так пунктом 8 Информационного паспорта аукциона установлено: "Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или после передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта".
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из норм приведенных статей следует, что обеспечение исполнения контракта возможно в виде предоставления банковской гарантии, либо в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Однако предоставление обеспечения исполнения контракта в виде договора поручительства Законом о размещении заказа не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлена возможность обеспечения контракта в виде договора поручительства, чем нарушен п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Кроме того, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается в т.ч. следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как видно из документации об аукционе, предметом договора является строительство подъезда к комплексу по производству и переработке мяса птицы (индейки).
В соответствии с частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень N 624) и предусматривает, что виды работ по организации строительства различаются по виду объекта капитального строительства (организация гражданско-жилищного строительства - п.33.3, организация строительства объектов теплоснбажения - п.33.5, организация организация строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта и другие).
Следовательно, наличие допуска к работам по организации определенного вида строительства является в данном аукционе обязательным требованием к его участникам.
Заказчик в пункте 10 Информационного паспорта аукциона установил требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), вид работ 33, не указав конкретный вид работ, допуск к которому должен быть у участника (в данном случае - строительства автомобильных дорог и объектов инфраструктуры автомобильного транспорта).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не исполнил требование закона об установлении в документации об аукционе, требований к специальной правоспособности участников размещения заказа.
Указанное нарушение могло привести к тому, что победителем торгов мог стать участник, обладающий допуском на организацию строительства объекта капитального строительства отличного, от того, который предусмотрен предметом контракта, т.е. лицо, не имеющее право выполнять работы, предусмотренные контрактом, поскольку ст.41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник может быть отклонен только на основании тех требований, которые установлены в документации об аукционе.
В действиях должностного лица, утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестволга" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, Заказчику предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 20 декабря 2013 г. N РЗ-328/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013