Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 декабря 2013 г. N РЗ-341/13
Резолютивная часть решения оглашена "18" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителя ООО СО "ТМН", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СО "ТМН" (далее и ранее - Заявитель) на действия временной комиссии администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300001013000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее -Заказчик) 14.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300001013000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство водопровода по ул. Гагарина, Первомайская, 2-я Полевая в с. Незнановка Тамбовского района Тамбовской области" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 191 983,00 рубля.
По результатам рассмотрения заявок временная комиссия Заказчика 06.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N4.
Данное решение оформлено протоколом от 06.12.2013 N 0164300001013000005.
Заявитель просит признать действия временной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил возражение, в котором указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение временной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО СО "ТМН" законным ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Также, пунктом 5.4. Инструкции по заполнению заявки, в том числе предусмотрено следующее:
"Участник представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров максимально точно и в форме конкретных значений (за исключением показателей отмеченных знаком "*", где можно в качестве конкретного показателя представить диапазонное значение величины), который указан в документации производителя товара (в противном случае, представленные сведения будут считаться недостоверными)".
ООО СО "ТМН" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку N5 (далее - Заявка) в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 5 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации об аукционе к качеству, техническим характеристикам товара (материалов, оборудования), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иным сведениям о товаре (материале, оборудовании) далее - Требования. По пункту 10 Требований: потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. В п. 10 Заявки представлен недостоверный показатель потери массы при испытании щебня. Участник указал, что потеря составит 28% в сухом состоянии и 29% в насыщенном состоянии, а также указал марку щебня М800. Однако, согласно ГОСТ 8267-93, для марки щебня М800 потеря массы при испытании в сухом и насыщенном состоянии не может превышать 15%".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение временной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО СО "ТМН" требованиям закона.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции "Бетон тяжелый" установил, в том числе, следующее:
- Класс бетона: не хуже В7,5 (М100) для якорей; не хуже В10 (М150) для устройства фундаментов. В качестве заполнителя должен быть использован щебень из метаморфических, осадочных или изверженных интрузивных пород. Потеря массы при испытании щебня в сухом и насыщенном состоянии*: св. 11% до 38%. Содержание зерен слабых пород не более: 15%. Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более: 50 ммоль/л; сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более: 1,5% по массе для крупного заполнителя, пирит в пересчете на SO3 не более: 4%. Сумма породообразующих минералов не более: 15% по объему; галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не более: 0,1% по массе; свободное волокно асбеста не более: 0,25% по массе; уголь не более: 1% по массе. Марка крупного заполнителя должна быть не ниже 300. Подвижность смеси: от П2 до П4. Морозостойкость: не ниже F100. Водонепроницаемость: от W2 до W4 включительно. Вяжущее: ПЦ 400 или ПЦ 500.Наибольшая крупность заполнителя: не менее 40 мм. Состав наполнителя: от 5(3) до 10 мм*: 5-40%, св. 10 до 20 мм*: 10-75% св. 20 до 40 мм*: не более 65%, св.40 до 80 мм*: не более 55%, св.80 до 120 мм*: не более 40%.
В соответствии с ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" область его применения распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
При этом данным ГОСТом установлено, что требования, изложенные в пунктах 4.2-4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.
В соответствии с п. 4.4.2 ГОСТа 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.
В соответствии с данной таблицей у щебня марки М 800 потеря массы при испытании в сухом и в насыщенном водой состоянии составляет свыше 13 до 15 %.
Однако, заявка N 5 (ООО СО "ТМН") по позиции "Бетон тяжелый" содержала указания на то, что при выполнении работ будет использоваться щебень марки М 800, у которого потеря массы при испытании в сухом и в насыщенном состоянии составляет 28 и 29 % (соответственно).
Таким образом, заявка ООО СО "ТМН" содержала недостоверные характеристики требуемых показателей товара (потеря массы при испытании в сухом и в насыщенном состоянии), противоречащие вышеуказанному ГОСТу.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что временная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 5 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с извещением N 0164300001013000005 от 14.11.2013, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 05.12.2013 в 09:00.
Жалоба ООО СО "ТМН" поступила в Тамбовское УФАС России 12.12.2013 в 13 часов 00 минут, т.е. после окончания сроков возможности обжалования документации об аукционе. Таким образом, жалоба рассмотрена только в той части, в которой предметом обжалования являлись действия временной комиссии Заказчика по отклонению заявки Общества, но не в части оспаривания положений документации о торгах.
Кроме того, участник размещения заказа ООО СО "ТМН" в установленный законом срок не воспользовался правом, предусмотренным ст. 41.7 Закона о размещении заказов, и не задавал Заказчику вопросов о разъяснении положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СО "ТМН" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 декабря 2013 г. N РЗ-341/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013