Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 декабря 2013 г. N РЗ-344/13
Резолютивная часть решения оглашена "23" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
ООО "Тамбовтехстрой" - <_>,
ООО СО "ТМН" - <_>,
рассмотрев жалобы ООО "Тамбовтехстрой" и ООО СО "ТМН" (далее и ранее Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013004866 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013004866 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для установки компьютерного томографа ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 730 970 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 13.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N8.
Данное решение оформлено протоколом от 13.12.2013 N 0164200003013004866-1.
По результатам рассмотрения второй части заявки допущенного участника размещения заказа ООО "Строительная компания "Энергия" аукционная комиссия Заказчика признала заявку Общества несоответствующей требованиям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 3.6 документации об Аукционе в связи с тем, что сведения об ООО "Строительная компания "Энергия" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (дата включения 09.12.2013).
В связи с принятием решения о несоответствии второй части заявки ООО "Строительная компания "Энергия" требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Данное решение оформлено протоколом от 13.12.2013 N 0164200003013004866-2.
Заявители не согласны с отказом в допуске к участию в Аукционе и просят признать действия аукционной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 16 Информационного паспорта установлено, что работы должны быть выполнены согласно СНиП -12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", используемые материалы и оборудование должны строго отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и Сметам (Приложение N1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
ООО "Тамбовтехстрой" (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 11 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 11) в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 11 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме:
требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N 2 к договору) по позиции 2 "Раствор строительный": Марка по подвижности: Пк2 или Пк3.Глубина погружения конуса*: от 6 см до 12 см;
в заявке N 11 указано: Марка по подвижности: Пк3. Глубина погружения конуса*: от 8 см до 12 см.
Согласно табл. 1 ГОСТ 28013-98 для марки по подвижности Пк3 глубина погружения конуса составляет св. 8 до 12 см включительно.
Требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N 2 к договору) по позиции 6 "Кабель силовой ВВГнг-LS": Номинальные толщины изоляции, мм: не менее 0,8;
в заявке N 11 указано: Номинальные толщины изоляции, мм: 0,8.
Согласно табл. 3 ГОСТ Р 53769-2010 для кабелей с номинальным сечением 4 мм2 номинальная толщина изоляции составляет 1,0 мм.
Требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N 2 к договору) по позиции 7 "Песок природный для строительных работ": Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740 включительно. Класс материала по Аэфф: 1 или 2;
в заявке N 11 указано: Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740 включительно. Класс материала по Аэфф: 2
Согласно приложению А ГОСТ 30108-94: для класса материала 2 удельная эффективная активность составляет св. 370 до 740 Бк/кг".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО "Тамбовтехстрой" требованиям закона и документации об Аукционе.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции 6 "Кабель силовой ВВГнг-LS" установил, в том числе, следующее: "Номинальное напряжение, кВ: 1,00. Число и номинальное сечение токопроводящих жил, мм2: 31,5; 32,5; 41,5; 44; 51,5. Номинальные толщины изоляции, мм: не менее 0,8".
Из чего следует, что Заказчику требуются различные кабели перечисленных 5-ти видов, а участнику размещения заказа при формировании предложения необходимо было указать требуемые показатели и характеристик по каждому из 5-ти требуемых кабелей.
Однако, заявка ООО "Тамбовтехстрой" по данной позиции содержала указания на то, что при выполнении работ по контракту будет использоваться только один кабель силовой ВВГнг-LS при номинальном напряжении 1кВ, у которого число токопроводящих жил составляет 5, а сечение жилы 1,5 мм2, что не соответствует требованиям документации об Аукционе и потребностям Заказчика.
По позиции N 2 "Раствор строительный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по подвижности: Пк2 или Пк3. Глубина погружения конуса*: от 6 см до 12 см".
В первой части заявки ООО "Тамбовтехстрой" по позиции N2 "Раствор строительный" предлагает: "Марка по подвижности: Пк3. Глубина погружения конуса*: от 8 см до 12 см", но в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ N 28013-98 для марки по подвижности Пк3 установлена норма подвижности по погружению конуса - "свыше 8 до 12 включ.", а для марки по подвижности Пк2 норма подвижности по погружению конуса - "свыше 4 до 8 включ.".
Таким образом, сведения заявки в указанной части пртиворечивы и недостоверны.
По позиции N7 "Песок природный для строительных работ" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Класс песка: I или II. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740 включительно. Класс материала по Аэфф: 1 или 2".
ООО "Тамбовтехстрой" по позиции N7 указало следующее: "Класс песка: I. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по Аэфф: 2".
Между тем, в соответствии с ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" для класса материала по Аэфф: 2, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг: свыше 370 до 740.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа представлен показатель товара, не соответствующий установленному ГОСТом удельной эффективной активности естественных радионуклидов для заявленного второго класса активности.
2. Решение аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО СО "ТМН" в допуске к участию в Аукционе законно.
ООО СО "ТМН" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 5 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 5) в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 5 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме:
требования документации об аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N 2 к договору) по позиции 2 "Раствор строительный": В качестве вяжущего должны применяться: цемент, глина или известь.
в заявке N 5 указано: В качестве вяжущего будут применяться: цемент, глина, известь.
Представленные сведения не соответствуют требованиям документации и ГОСТ 28013-98".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО СО "ТМН" требованиям закона.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции N 2 "Раствор строительный" установил, в том числе, следующее: "Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов на эти материалы. В качестве вяжущего должны применяться: цемент, глина или известь".
В примечании к техническому заданию указано следующее: "Перечисление через запятую означает, что необходимы все перечисленные значения показателя (как правило, несколько товаров с различными характеристиками). Если перед последним значением стоит союз "или", то необходимо осуществить выбор из перечисленных характеристик (за исключением п.2 Технического задания)".
Согласно данному разъяснению участники размещения заказа должны были предложить к использованию в качестве вяжущего одновременное использование цемента и глины либо цемента и извести.
ООО СО "ТМН" в своей заявке по данной позиции указало следующее: "Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, будут соответствовать требованиям стандартов на эти материалы. В качестве вяжущего будут применяться: цемент, глина, известь".
Вместе с тем, ГОСТом 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" не предусмотрено применение в качестве вяжущего цемент с глиной и известью одновременно. ГОСТ 28013-98 предусматривает применение цементно-известкового, цементно-глиняного, глиняно-известкового вяжущего.
Установив вышеуказанные несоответствия в заявке N7, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе ООО СО "ТМН" к участию в Аукционе.
3. При проведении внеплановой проверки установлено, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно допущен к участию в Аукционе участник размещения заказа, подавший заявку N8 (ООО "Строительная компания "Энергия").
Так по позиции N 2 "Раствор строительный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по подвижности: Пк2 или Пк3. Глубина погружения конуса*: от 6 см до 12 см".
В первой части заявки ООО "Строительная компания "Энергия" по позиции N2 "Раствор строительный" предлагает: "Марка по подвижности: Пк3. Глубина погружения конуса*: от 8 см до 12 см", но в соответствии с таблицей N 1 ГОСТ N 28013-98 для марки по подвижности Пк3 установлена норма подвижности по погружению конуса - "свыше 8 до 12 включ.", а для марки по подвижности Пк2 норма подвижности по погружению конуса - "свыше 4 до 8 включ.".
Таким образом, заявка ООО "Строительная компания "Энергия" является противоречивой и недостоверной по данной позиции.
Однако, в нарушение требований ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Заказчика допустила к участию в аукционе участника размещения заказа (заявка N8), заявка которого также содержала недостоверные сведения о марке раствора.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка участника размещения заказа, подавшего заявку под N11 (ООО "Тамбовтехстрой"), содержала аналогичные недостоверные сведения о марке раствора (позиция N2), между тем, аукционная комиссия Заказчика приняла законное решение об отказе в допуске участию в Аукционе.
Данное обстоятельство свидетельствует о неравном отношении аукционной комиссии Заказчика к участникам размещения данного заказа.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что допущенное аукционной комиссией нарушение (допуск ООО "Строительная компания "Энергия" к участию в аукционе), не повлекло нарушения законных прав и интересов участников размещения заказа и охраняемых законом общественных отношений ввиду последующего принятия решения о несоответствии второй части заявки ООО "Строительная компания "Энергия" требованиям, установленным документацией об Аукционе. Данное общество не стало победителем Аукциона и исполнителем контракта.
4. Заказчиком в нарушение требований ч.9 ст.41.12 Закона о размещении заказов гражданско-правовой договор бюджетного учреждения по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен ранее, чем через 10 дней после подведения итогов аукциона.
В силу части 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Из чего следует, что заказчику не допускается заключение контракта до истечения срока, предусмотренного ч. 9 ст. 41.12.
В вязи с отклонением всех заявок и признанием аукциона несостоявшимся 16.12.2013 Заказчик письменно (исх. от 16.12.2013 N 1533) обратился в Финансовое управление Тамбовской области с просьбой о согласовании возможности заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для установки компьютерного томографа ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" с единственным поставщиком ООО "СпецУниверсал" на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (N 0164200003013004866) по цене 2 730 970, 00 рублей, не превышающей начальную (максимальную цену) договора.
19.12.2013 Финансовое управление Тамбовской области согласовало возможность заключения указанного выше договора (письмо от 19.12.2013 исх. N 10-11/2485).
20.12.2013, то есть ранее разрешенного срока, между ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" и ООО "СпецУниверсал" был заключен гражданско-правового договор N0164200003013004866 бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для установки компьютерного томографа ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Таким образом, указанный договор заключен ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (с момента публикации протокола подведения итогов открытого аукциона на официальном сайте до заключения договора прошло 6 полных дней - 14, 15, 16, 17, 18, 19 декабря 2013 года), что является нарушением требования ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в виде наложения административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тамбовтехстрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СО "ТМН" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещения заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещения заказов.
5. В связи с заключением гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для установки компьютерного томографа ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" по данному аукциону предписание не выдавать.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч.1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 декабря 2013 г. N РЗ-344/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013