Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 января 2014 г. N РЗ-12/14
Резолютивная часть решения оглашена "24" января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей администрации Никифоровского района Тамбовской области -<_>,
в отсутствие представителя ООО "СтройИнвестВолга", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестВолга" (далее и ранее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Никифоровского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164300022913000048,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Никифоровского района Тамбовской области (далее - Заказчик) 26.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300022913000048 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги "М6 "Каспий"- Восточная Старинка - Западная Старинка - Марьино" Никифоровского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 334 985,00 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 17.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2,3,4,5 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N1.
Данное решение оформлено протоколом от 17.01.2014 N 01643000022913000048.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "СтройИнвестВолга" (заявка N4) обратилось в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии Заказчика неправомерными.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражение, в котором указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Анализ отклонения заявки ООО "СтройИнвестВолга" показал, что основной причиной отказа в допуске к участию в Аукционе является: несоответствие указанных в заявке конкретных показателей материалов требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявки ООО "СтройИнвестВолга" законным ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил, в том числе, следующее:
- по позиции N 2 "Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М600: фракция 10 - 20 мм; группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не ниже 4; количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 35 % по массе";
- по позиции N 3 Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М600: фракция 40 - 70 мм; группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не ниже 4; количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: не более 35 % по массе".
Кроме того, в требованиях к техническим материалам, используемым при выполнении работ, установлено, что материалы должны отвечать требованиям ГОСТ, в том числе, ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
При этом, согласно действующему ГОСТу 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", требования, изложенные в пунктах 4.2 - 4.9, разделах 5 и 6, являются обязательными.
В соответствии с п.п. 4.3.2 указанного ГОСТа, форму зерен щебня характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице N2 данного ГОСТа.
Так, в соответствии с таблицей N 2 ГОСТа, у щебня группы N4 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы составляет 25-35% по массе, а у щебня группы N3 содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы составляет 15-25% по массе.
ООО "СтройИнвестВолга", несмотря на декларирование о соответствии предлагаемого щебня ГОСТу 8267-93, в своей заявке по позициям NN 2, 3 указало, что при выполнении работ будет применяться щебень 3-ей группы у которого количество зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы будет составлять 30 % по массе, что противоречит ГОСТу 8267-93.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 4 (ООО "СтройИнвестВолга") в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 января 2014 г. N РЗ-12/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014