Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 января 2014 г. N РЗ-10/14
Резолютивная часть решения оглашена "24" января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей ФКУ Упрдор "Каспий" <_>,
ООО "Стройпремьер-Сервис" <_>,
в отсутствие представителя ООО "СтройИнвестВолга", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "СтройИнвестВолга" и ООО "Стройпремьер-Сервис" (далее и ранее - Заявители) на действия единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0364100001813000114,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Упрдор "Каспий" (далее - Заказчик) 20.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru извещение N 0364100001813000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Ремонт водопропускных труб на км 5+950, 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 405 740 рублей.
По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 17.01.2014 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 1,2,4, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N3.
Данное решение оформлено протоколом от 16.01.2014 N 3.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО "СтройИнвестВолга" (заявка N4) и ООО "Стройпремьер-Сервис" (заявка N2) обратились в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражение, в котором указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
1. Анализ отклонения заявки ООО "СтройИнвестВолга" показал, что основной причиной отказа в допуске к участию в Аукционе является: несоответствие указанных в заявке конкретных показателей материалов требованиям документации об Аукционе, а также непредставление сведений, предусмотренных требованиями документации об Аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение единой комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявке ООО "СтройИнвестВолга" законным ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 1 документации об Аукционе.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, установил, в том числе, следующее:
- по позиции N1 "Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78": Фракционный состав**: температура начала перегонки уайт-спирита не выше 160оС, 10 % перегоняется при температуре не выше 170оС, 90 % перегоняется при температуре не выше 195оС, до 200°С перегоняется не менее 98 %, остаток в колбе не более 2,0 %".
ООО "СтройИнвестВолга" в своей заявке по данной позиции указало следующее:
- "Уайт-спирит по ГОСТ 3134-78: Фракционный состав**: температура начала перегонки уайт-спирита 160оС, 10 % перегоняется при температуре 170оС, 90 % перегоняется при температуре 200°С перегоняется 98 %, остаток в колбе 2,0 %".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что участником размещения заказа - ООО "СтройИнвестВолга" по спорной позиции фактически не были представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания, а именно: непонятно, какой процент уайт-спирита перегоняется при температуре 200°С - 90% или 98%.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа N 4 (ООО "СтройИнвестВолга") в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, как несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшего заявку N 2 (ООО "Стройпремьер-Сервис").
Пунктом 1 части 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Во исполнение указанных требований Закона о размещении заказов Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ в приложении N2 "Техническое задание" к документации об Аукционе.
Данное приложение было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке и на электронной торговой площадке http://www.etp-micex.ru отдельным файлом "Прил. 2 ТЗ", который имеет следующие вложения: папки "Акт обследования" и "Сметы 2 трубы", документы - "Техническое задание на производство работ по ремонту водопропускных труб на км 5+950, км 14+350, автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область", "Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту водопропускных труб на км 5+950 и км 14+350 автомобильной дороги Р-208 Тамбов - Пенза, Тамбовская область" и др.
В соответствии Инструкцией по заполнению заявки участник размещения заказа представляет в первой части заявки сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям технических характеристик, установленным для определения соответствия материалов (товара) потребностям Заказчика в Приложении N 2 "Техническое задание" к документации об Аукционе в электронной форме в требованиях к характеристикам материалов (товара) и техническом задании на производство работ.
Вместе с этим, Заказчик (06.01.2014) в ответ на запрос участника размещения заказа о разъяснении положений документации об Аукционе указал, что им установлены требования к составу заявки (к первой и второй частям) и указаны документы, в которых он установил технические характеристики соответствия материалов (товара) своим потребностям.
Однако, ООО "Стройпремьер-Сервис", обладая полной информацией о размещенном заказе, разъяснениях положений документации, в первой части своей заявки не представило сведения о конкретных показателях материалов (товара), соответствующих требованиям документации об Аукционе, что послужило законным основанием для принятия единой комиссией Заказчика решения об отказе ему в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройпремьер-Сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 января 2014 г. N РЗ-10/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014