Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 января 2014 г. N РЗ-351/13
Резолютивная часть решения оглашена "30" декабря 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" января 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>,
в отсутствие представителя ООО "Мед Профи", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Тамбовская центральная районная больница", Комитета государственного заказа Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003013004992 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган 30.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки) http://www.roseltorg.ru извещение N 0164200003013004992 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку нитей хирургических (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 258 619,84 рублей.
ООО "Мед Профи", ознакомившись с отдельными положениями документации об аукционе, обжаловало их в антимонопольный орган.
По мнению Заявителя, аукцион объявлен с нарушениями требований действующего законодательства. Документация об аукционе также содержит незаконные требования.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее:
1) в полномочия Комитета государственного заказа Тамбовской области не входит размещение заказа для нужд бюджетных учреждений. Уполномоченный орган превысил свои полномочия при проведении электронного аукциона;
2) Заказчик не вправе требовать заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения в двух экземплярах (п. 11.4 проекта договора). Договор заключается в форме электронного документа и хранится на электронной площадке;
3) требование Заказчика о заполнении участником размещения заказа Спецификации нарушает требования Закона о размещении заказов.
Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными. Представили письменные возражения на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Довод Заявителя о том, что Уполномоченный орган превысил свои полномочия при проведении аукциона, необоснован, не основан на действующем законодательстве.
Комитет государственного заказа Тамбовской области в соответствии с Постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2013 N44 является органом исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд области.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Таким образом, Комитет государственного заказа Тамбовской области является органом, уполномоченным на размещение заказа, как для государственных заказчиков, так и для бюджетных учреждений области.
Кроме того, Заявитель указывает, что Комитет государственного заказа Тамбовской области не наделен полномочиями по размещению заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Тамбовское УФАС России не согласно с данным доводом Заявителя, считает его необоснованным ввиду следующего.
Постановлением администрации Тамбовской области от 08.11.2010 N1306 утвержден Порядок взаимодействия Комитета государственного Тамбовской области с государственными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Указанный порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов и определяет организацию взаимодействия органа исполнительной власти области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (Комитет государственного заказа Тамбовской области) и государственных заказчиков области при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Помимо необоснованности рассмотренных доводов Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель при этом ничем не доказывает ограничение его прав и законных интересов как участника размещения заказа.
2. Доводы Заявителя о том, что отдельные положения документации об аукционе нарушают требования Закона о размещении заказов - статью 41.12, Тамбовское УФАС России считает необоснованными.
Обжалуемый Заявителем п. 11.4 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения - "настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится у Поставщика, второй - у Заказчика" не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Закон о размещении заказов исчерпывающим образом определяет порядок заключения контрактов и не предоставляет право Заказчику изменять установленный порядок.
В соответствии со статьей 41.12 Закона о размещении заказов по итогам аукциона в электронной форме контракт заключается в форме электронного документа через оператора электронной площадки.
Положения проекта договора определяют его исполнение, а не порядок заключения. Кроме того, сам по себе п.11.4 проекта договора не определяет необходимость заключать контракт в письменной форме. Его условие может быть обеспечено, например, путем хранения по одному электронному документу у Заказчика и победителя торгов, что не может свидетельствовать о каком-либо ограничении прав победителя аукциона.
С учетом изложенного, оспариваемое положение проекта договора не нарушает ст.41.12 Закона о размещении заказов и не ущемляет права заявителя жалобы.
Довод Заявителя о том, что победитель аукциона при заполнении спецификации нарушает ст. 41.12 Закона о размещении заказов, отклоняется Тамбовским УФАС России, поскольку положения документации об аукционе не возлагают обязанность на победителя аукциона по заполнению спецификации.
В соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа указывает конкретные показатели используемого товара в первой части своей заявки, требования к которым установлены в Спецификации (Приложение N1 к настоящему договору).
В соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона размещении заказов Заказчик вносит в контракт сведения о конкретных показателях применяемых товаров из заявки победителя в контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед Профи" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 января 2014 г. N РЗ-351/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2014