Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 декабря 2013 г. N РЗ-350/13
Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителя ООО "Профконтракт", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профконтракт" (далее и ранее Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013004866 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.11.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013004866 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для установки компьютерного томографа ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 730 970 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 13.12.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку N8.
Данное решение оформлено протоколом от 13.12.2013 N 0164200003013004866-1.
По результатам рассмотрения второй части заявки допущенного участника размещения заказа ООО "Строительная компания "Энергия" аукционная комиссия Заказчика признала заявку Общества несоответствующей требованиям п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п. 3.6 документации об Аукционе в связи с тем, что сведения об ООО "Строительная компания "Энергия" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (дата включения 09.12.2013).
В связи с принятием решения о несоответствии второй части заявки ООО "Строительная компания "Энергия" требованиям, установленным документацией об Аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Данное решение оформлено протоколом от 13.12.2013 N 0164200003013004866-2.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе и просит признать действия аукционной комиссии Заказчика неправомерными и выдать Заказчику предписание.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы открытого аукциона в электронной форме пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Пунктом 16 Информационного паспорта установлено, что работы должны быть выполнены согласно СНиП -12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", используемые материалы и оборудование должны строго отвечать требованиям ГОСТ, ТУ, ОСТ и Сметам (Приложение N1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
ООО "Профконтракт" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку N 7 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка N 7) в связи с непредставлением сведений, определенных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и несоответствием заявки N 7 требованиям п. 4.2. документации об аукционе в электронной форме:
заявка N 7 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Техническом задании (Приложение N 2 к договору):
позиция 2 "Раствор строительный" - по материалу, применяемому в качестве вяжущего (цемент, глина или известь)".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данное решение аукционной комиссии Заказчика законным, анализ положений заявки и оснований ее отклонения подтверждает несоответствие заявки ООО "Профконтракт" требованиям закона и документации об Аукционе.
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции N 2 "Раствор строительный" установил, в том числе, следующее: "Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов на эти материалы. В качестве вяжущего должны применяться: цемент, глина или известь".
В примечании к техническому заданию указано следующее: "Перечисление через запятую означает, что необходимы все перечисленные значения показателя (как правило, несколько товаров с различными характеристиками). Если перед последним значением стоит союз "или", то необходимо осуществить выбор из перечисленных характеристик (за исключением п.2 Технического задания)".
Согласно данному разъяснению участники размещения заказа должны были предложить к использованию в качестве вяжущего одновременное использование цемента и глины либо цемента и извести.
ООО "Профконтракт" в своей заявке по данной позиции указало следующее: "Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, соответствуют требованиям стандартов на эти материалы. В качестве вяжущего применяются: цемент, глина или известь. Приложение 1". "Если все-таки необходимо конкретизировать тип вяжущего, то мы предлагаем к поставке строительный раствор на цементном вяжущем".
Вместе с тем, ГОСТом 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" не предусмотрено применение в качестве вяжущего цемент с глиной и известью одновременно. ГОСТ 28013-98 предусматривает применение цементно-известкового, цементно-глиняного, глиняно-известкового вяжущего.
Таким образом, ООО "Профконтракт" не представило конкретный показатель по составу смеси, перечислив те же значения, которые указаны в техническом задании. Предложение раствора на цементном вяжущем также не соответствует требованиям документации об Аукционе ввиду указания в Техническом задании на применение при производстве работ сложного раствора (использование в качестве вяжущего цемента и глины либо цемента и извести).
Установив вышеуказанные несоответствия в заявке N5, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе ООО "Профконтракт" руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профконтракт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 декабря 2013 г. N РЗ-350/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013