Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 января 2014 г. N РЗ-353/13
Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "15" января 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ Упрдор "Каспий" <_>,
ООО "ДОРИС" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ДОРИС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Каспий" (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0364100001813000108 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (ранее и далее - Упрдор "Каспий") 10.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001813000108 о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"- Тамбов - Волгоград - Астрахань на км 423+000 - км 431+000, Тамбовская область" (далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 58 437 060,00 рублей.
ООО "ДОРИС" обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав на нарушение его прав и законных интересов из-за выбранного Заказчиком способа размещения заказа (открытый конкурс, а не открытый аукцион в электронной форме). В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что работы, входящие в предмет контракта, относятся к коду 4500000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 "Услуги строительные и объекты строительства", следовательно, в соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов Заказчиком должен был быть выбран способ размещения заказа - открытый аукцион в электронной форме.
Кроме того, Заявитель в качестве дополнения к доводам по жалобе на рассмотрении дела заявил, что Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса указан код классификации товаров, работ, услуг 4526373 "Дорога автомобильная магистральная", что свидетельствует о необходимости проведения аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден Правительством Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 236-р.
В данный перечень входит укрупненная позиция "Услуги строительные и объекты строительства" с кодом по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 4500000, кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811.
Комиссия Тамбовского УФАС России не установила, и Заявитель не указал, к какому из кодов ОКДП, входящих в группу 4500000, относится строительный контроль, который является предметом конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, обязанность по доказыванию доводов, приведенных в жалобе, возложена на Заявителя, что им не сделано.
В тоже время, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании нормативно-правовых актов РФ (Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства"), определяющих состав работ по предмету контракта, Заказчик определил, что работы на проведение строительного контроля относятся к классификации видов экономической деятельности 7422000 "Деятельность по проведению технических испытаний и анализов" и к классификации продукции и услуг 7422080 "Услуги по техническому инспектированию".
Код вида продукции и услуг 7422080 "Услуги по техническому инспектированию" не включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, а потому Заказчик имеет право осуществлять размещение заказа путем проведения открытого конкурса.
Кроме того, Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что при размещении заказа по рассматриваемому предмету торгов им была допущена ошибка в указании кода классификации товаров, работ, услуг. Действительно, в извещении поставлен код 4526373, но это является неверным. Считает, что данная ошибка не свидетельствует о нарушении способа закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает несущественным нарушение в указании кода классификации, так как при поиске рассматриваемого заказа он не влияет на его нахождение и, следовательно, не ограничивает потенциальное количество участников размещения заказа. К тому же, классификация товаров, работ, услуг не является обязательным в силу Закона о размещении заказа и не затрагивает интересы участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу, что Заказчиком правомерно выбран способ размещения заказа, кроме того, нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа в ходе рассмотрения жалобы установлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОРИС" не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 января 2014 г. N РЗ-353/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2014