Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 декабря 2013 г. N 03-10/193-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика ОГКУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области" (далее - заказчик) Руденко Ю.А. (распоряжение N16 от 07.03.2013), Щитова В.П. (приказ N44 от 22.11.2013),
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Томской области Василиненко А.А. (доверенность N20.10 от 07.10.2013), Шелия Н.Л. (доверенность N15.07 от 16.07.2013),
- аукционной комиссии Даниловой О.А. (доверенность б/н от 04.12.2013),
- заявителя генерального директора ЗАО "Трафитек" Данилова В.П.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Трафитэк" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарных комплексов фотовидеофиксации (Извещение N 0165200003313001146 в редакции N3 от 07.11.2013),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2013 (вх.7288) в Томское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Трафитэк" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарных комплексов фотовидеофиксации, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель считает, что к участию в открытом аукционе в электронной форме был допущен участник размещения заказа, предложивший в первой части заявки на участие в аукционе к поставке комплексы фотовидеофиксации MultaRadar SD580 производства компании Jenoptik Robot, Германия, которые не соответствуют требованиям заказчика к комплексам фотовидеофиксации, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1. Согласно требований Технического задания в состав поставляемого стационарного комплекса фотовидеофиксации (СКФ) должны входить 5 модулей, в том числе: модуль видеофиксации потока транспортных средств (раздел 3 Технического задания); модуль сервер (раздел 4 Технического задания).
В соответствии с официальными данными изготовителя комплекса фотовидеофиксации MultaRadar SD580 (например, документ изготовителя Руководство по эксплуатации: Jenoptik Robot "MultaRadar SD580. Руководство по эксплуатации MULTANOVA/95202/ 25.08.10/ RU/A") в составе комплекса фотовидеофиксации MultaRadar SD580 эти модули (модуль видеофиксации потока транспортных средств и модуль сервер) отсутствуют и, соответственно, отсутствует обеспечиваемый этими модулями функционал.
В том числе:
- Отсутствует оборудование модуля видеофиксации потока транспортных средств: телекамера видеофиксации потока ТС в зоне контроля с разрешением не менее 2048х1536 (3 МР) (п.3 раздела 3 Технического задания); ИК прожектор подсветки (п.4 раздела 3 Технического задания). Соответственно, не обеспечено выполнение требований Технического задания по функционалу Модуля видеофиксации потока транспортных средств, указанных в разделе 3 Технического задания.
- Отсутствует оборудование и программное обеспечение Модуля сервер - малогабаритный промышленный компьютер и программное обеспечение (п.2 раздела 4 Технического задания).
То есть, отсутствует функционал, возлагаемый требованиями Технического задания на Модуль сервер (раздел 4 Технического задания), в том числе не реализованы задачи: распознавание ГРЗ ТС нарушителей ПДД, поступающих от Модуля автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения; распознавание ГРЗ ТС из потока ТС, контролируемого Модулем видеофиксации потока транспортных средств (п.3 раздела 4 Технического задания).
Исходя из смысла назначения комплекса, приведенного в официальном документе компании Jenoptik Robot "MultaRadar SD580 - Руководство по эксплуатации MULTANOVA/95202/ 25.08.10/ RU/A": "Комплекс предназначен для измерения скорости и получения фотоизображения транспортных средств для автоматической фиксации нарушений ПДД типа превышение установленного порога скорости на автомобильных дорогах. Записывает полученные данные на носители информации, позволяет визуально наблюдать ТС нарушителя на экране встроенного монитора" (раздел 1 Назначение), в решаемых комплексом задачах отсутствуют: функционал модуля видеофиксации потока транспортных средств, функционал модуля сервер, в том числе не реализованы задача распознавания ГРЗ транспортных средств (ТС) нарушителей ПДД, поступающих от модуля автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и задача распознавание ГРЗ ТС из потока ТС, контролируемого модулем видеофиксации потока транспортных средств).
2. В соответствии с требованиями конкурсной документации предлагаемый к поставке комплекс "_ должен быть метрологически аттестован в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России, должен являться средством измерения и иметь соответствующий сертификат единого средства измерения" (п.10 Дополнительных требований к СКФ Технического задания).
В Описании типа средства измерений (Приложение к свидетельству N46313 единого средства измерения для комплекса фотовидеофиксации MultaRadar SD580 - об утверждении типа средств измерений для комплекса MultaRadar SD580) в разделе "Описание средства измерений" зафиксирован состав комплекса, прошедшего сертификацию (соответствует указанному в Руководстве по эксплуатации).
В разделе "Программное обеспечение" приведены идентификационные данные программного обеспечения комплекса, прошедшего сертификацию, не соответствующие в полной мере требованиям к комплексу, заданным Техническим заданием на конкурс, а именно:
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения. |
Программное обеспечение измерителя скорости |
MultaRadar |
SD580.SC3.1.03. C.101013 |
B892AE3D |
CRC32 |
Автономное ПО для считывания данных с радиолокационного блока |
RobotRadarTest |
V1.0 |
0xB31F2D4B |
CRC32 |
В связи с этим, Свидетельство единого средства измерения для комплекса фотовидеофиксации MultaRadar SD580 не может быть использовано как в качестве Сертификата единого средства измерения поставляемого по данному конкурсу комплекса (п.10 Дополнительных требований к СКФ Технического задания), поскольку получено для комплекса фотовидеофиксации с составом и функционалом, не соответствующими требованиям Технического задания на конкурс.
3. В соответствии с требованиями технического задания (п.10 Дополнительных требований) каждый поставляемый комплект СКФ должен иметь свидетельство о поверке, выданное на 2 года. Свидетельством типа средства измерения комплекса фотовидеофиксации MultaRadar SD580 предусмотрен интервал между поверками комплекса 1 год.
В ходе рассмотрения дела N03-10/193-13 заявитель, в подтверждение своих доводов, предоставил в Комиссию Томского УФАС России должным образом заверенные документы: копию Свидетельства об утверждении типа средств измерений DE.C.28.002.A N 46313 на измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (с приложением), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18.05.2012; Руководство по эксплуатации для стационарного комплекса измерения скорости транспортных средств радиолокационного с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения MultaRadar SD580.
Заявитель просит: приостановить размещение заказа; провести внеплановую проверку результатов рассмотрения первых частей заявок, представленных к участию в электронном аукционе; признать жалобу правомерной и отменить решение комиссии в части допуска к участию в электронном аукционе компании, предлагающей к поставке комплекс MultaRadar SD580.
Представители аукционной комиссии и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, представленного ранее в письменном виде (вх.7299 от 04.12.2013) и в ходе рассмотрения дела N03-10/193-13 сообщили:
Аукционная комиссия действовала в полном соответствии с требованиями (обязанностями), установленными в ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, то есть проверяла первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ. Так как, первая часть заявки с порядковым номером 1, в которой был предложен к поставке стационарный комплекс видеофиксации (СКФ) MultaRadar SD580, содержала конкретные показатели, полностью соответствующие требованиям технического задания, то, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
Проверка полученных сведений о конкретных показателях на недостоверность, не является обязанностью аукционной комиссии, установленной положениями Закона 94-ФЗ.
Вместе с тем, пользуясь своим правом проверки (п.5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме), на основании поступивших сведений о торговых наименованиях комплексов, аукционная комиссия пыталась осуществить проверку сведений в первых частях заявок участников размещения заказа, что оказалось невозможным: короткий срок не позволял сделать официальный запрос производителям; на сайтах производителей стационарных комплексов фотовидеофиксации, сведения о функциональных и технических характеристиках комплексов приведены на иных языках (англ., немецк.), официальные переводы с которых невозможны в короткий срок и т.п.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии считают, что в условиях отсутствия официальной информации о конкретных показателях (функциональных и технических) стационарного комплекса видеофиксации (СКФ) MultaRadar SD580, аукционная комиссия не имела законных оснований для отказа в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 1, к участию в открытом аукционе в электронной форме, поэтому ее действия соответствовали законодательству о размещении заказов.
Представитель заказчика сообщил о том, что все требования к стационарным комплексам фотовидеофиксации установлены в документации об открытом аукционе в объеме, соответствующем потребностям заказчика, и целью заказчика является получение стационарных комплексов фотовидеофиксации полностью соответствующих всем его требованиям.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого аукциона в электронной форме, заслушав мнение представителей, присутствовавших в заседании по рассмотрению дела N03-10/193-13, комиссия Томского УФАС России установила следующее:
Извещение N0165200003313001146 об открытом аукционе в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru (07.11.2013 - последняя редакция). Торги проводятся на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 600 000 руб.
Заказчик: Областное государственное казенное учреждение "Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Томской области".
Предмет контракта: "Поставка стационарных комплексов фотовидеофиксации".
Стадия размещения заказа: работа комиссии по подведению итогов аукциона, заключение контракта приостановлено на основании требования Томского УФАС России от 02.12.2013 NЛН/7300.
В ходе рассмотрения первых частей заявок два участника размещения заказа из 4, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2013). Аукционная комиссия, чьи действия обжалует заявитель, состоит из четырех членов: Федотова Александра Алексеевича, Даниловой Ольги Андреевны, Дутовой Аллы Николаевны, Тон Сергея Антоновича.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч.4 и 6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В техническом задании "Поставка стационарных комплексов фотовидеофиксации" (III раздел "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме), отсутствует указание на товарный знак, требуемых поставке стационарных комплексов фотовидеофиксации, но установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональных характеристикам (потребительским свойствам), размерам стационарных комплексов фотовидеофиксации (СКФ), модулей, составляющих СКФ, в том числе, требования к модулям:
- видеофиксации потока транспортных средств (МФП) - строка 3 таблицы,
- сервера - строка 4 таблицы.
Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1, Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа предложил к поставке СКФ MultaRadar SD580, при этом, конкретные показатели всех модулей, составляющих СКФ, в том числе, МФП и сервера, соответствовали требованиям технического задания (III раздел "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме).
Изучив документы, представленные заявителем на рассмотрение: копию Свидетельства об утверждении типа средств измерений DE.C.28.002.A N 46313 на измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (с приложением), выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18.05.2012; Руководство по эксплуатации для стационарного комплекса измерения скорости транспортных средств радиолокационного с видеофиксацией нарушений правил дорожного движения MultaRadar SD580, Комиссия Томского УФАС России установила, что измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 не имеет в своем составе модулей МФП и сервера, а также иных составляющих частей, соответствующих всем требованиям, установленным к МФП и серверу, в техническом задании заказчика.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о наличии в первой части заявки на участие в открытом аукционе с порядковым номером 1, недостоверных сведений в отношении состава предложенного к поставке СКФ MultaRadar SD580 и его характеристик, представленных в описании модулей МФП и сервера в составе СКФ.
Ввиду того, что, в случае предоставления недостоверных сведений в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, учитывая, что упомянутый участник был допущен и участвовал в аукционе, Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о том, что в ходе размещения заказа нарушены права участников размещения заказа, а также созданы условия для заключения контракта на поставку ненадлежащего товара, то есть, для устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов, необходимо вмешательство антимонопольного органа в ход размещения заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч.5, 9 ст.17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст.41.11, ч.6, ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Трафитэк" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарных комплексов фотовидеофиксации (Извещение N 0165200003313001146 в редакции N3 от 07.11.2013) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отстранении участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 от участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку стационарных комплексов фотовидеофиксации (Извещение N 0165200003313001146).
председатель комиссии: |
|
Алиев Р.А. |
члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 декабря 2013 г. N 03-10/193-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013