Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 декабря 2013 г. N 03-10/194-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов Комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- аукционной комиссии Областного государственного бюджетного специализированного учреждения "Областное имущественное казначейство" (далее - ОГБСУ "Областное имущественное казначейство", заказчик)- Рысина Э.И. (доверенность Nб/н от 06.12.2013);
- заявителя - ООО "Охранная фирма "Барс" - Мерзликина Р.Н. (доверенность б/н от 09.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 (вх.7236) в Томское УФАС России обратилось ООО "Охранная фирма "Барс" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Тверская, 74 (извещение N0165200001613000019), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель сообщает, что согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2013 г. вторая часть заявки ООО "Охранная фирма "Барс" не соответствует требованиям п.п.4, 7 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, а именно, в составе заявки участника размещения заказа не в полном объеме представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), и отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Пташника А.В., выдавшего доверенность на осуществления действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме Пташник Н.В.
По смыслу указанных положений Закона 94-ФЗ, в случае отсутствия у участника размещения заказа обозначенных выше документов, такой участник не должен допускаться к участию в аукционе при рассмотрении первой части заявки на участие. В данном случае ООО "Охранная фирма "Барс" было допущено к участию в открытом аукционе электронной, и в этом случае заказчик, по мнению заявителя, обязан был проверить вторую часть заявки на соответствие ее требованиям п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, а ни каким иным требованиям. Согласно документации об отрытом аукционе в электронной форме (п.5.1) ООО "Охранная фирма "Барс" приложило ко второй части заявки требуемые документы: анкету (сведения) участника размещения заказа и лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Ценовое предложение ООО "Охранная фирма "Барс" было меньше, чем у второго участника.
На основании изложенного ООО "Охранная фирма "Барс" считает действия заказчика при подведении итогов открытого аукционе в электронной форме неправомерными, и протокол подведения итогов от 21.11.2013 незаконным. Просит отменить указанный протокол и обязать заказчика пересмотреть итоги открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2013 г.
В письменном отзыве на жалобу, представленного в Томское УФАС России (вх.7418 от 09.12.2013), а так же в ходе заседания представитель аукционной комиссии ОГБСУ "Областное имущественное казначейство" сообщил, что согласно п.2 ч.4 ст.48.1 Закона 94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказ на выполнение работ, оказание услуг. Поскольку согласие заявителя было выражено надлежащим образом, у комиссии не было оснований не допускать заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Тем не менее, как указывает представитель аукционной комиссии, во второй части заявки у заявителя отсутствует документ, подтверждающий полномочия Пташника Александра Васильевича, выдавшего доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме Пташник Натальи Владимировне, подписавшей заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (представлено решение от 16.10.2007 г., которое подтверждает полномочия директора ООО "Охранная фирма "Барс" Пташника Александра Васильевича на срок до 16.10.2012).
Поскольку документ, подтверждающий полномочия Пташник Александра Васильевича, отсутствует (нет копи приказа либо выписки из ЕГРЮЛ) аукционная комиссия приняла решение признать в соответствии с п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв аукционной комиссии, заслушав представителей заявителя и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N 0165200001613000019, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165200001613000019, о проведении открытого аукциона в электронной форме, и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 01.11.2013.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 376 979 (Триста семьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят девять) рублей 96 копеек.
Заказчик: Областное государственное бюджетное специализированное учреждение "Областное имущественное казначейство".
Предмет аукциона: Оказание услуг по охране объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Тверская, 74.
Аукционная комиссия: Фатеев А.А., Мифтахова А.И., Долгополова Е.В., Черенёва А.В.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст. 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, а также согласно п.7 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 настоящего Федерального закона.
Вторая часть заявки ООО "Охранная фирма "Барс" содержала: доверенность, выданную Пташником А.В. от 08.07.2013, которой Пташник А.В. уполномочивает Пташник Н.В. выступать в роли Пользователя Удостоверяющего центра ООО "БТП" с правом участия в качестве участника размещения заказа на электронных площадках; решение участника ООО "Охранная фирма "Барс" от 16.10.2007, в соответствии с которым директором общества назначается Пташник Александр Васильевич. В соответствии с п. 9.3 уставом ООО "Охранная фирма "Барс" директор избирается общим собранием участников Общества (решением единственного участника) на срок 5 (пять) лет. Таким образом, на основании решение участника ООО "Охранная фирма "Барс" от 16.10.2007 Пташник А.В. являлся директором до 16.10.2012 г.
Заявителем и представителем заявителя в ходе рассмотрения дела N 03-10/194-13 не были представлены документы, подтверждающие полномочия Пташник А.В. после 16.10.2012 года.
Изучив документы, представленные ООО "Охранная фирма "Барс" в реестре участников частников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АТС" (далее - реестр) Комиссия Томского УФАС России установила, что в реестре размещены три документа, которые были загружены 29.11.2013 г. - после даты подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (21.11.2013), в том числе документ, подтверждающий полномочия Пташника А.В. период проведения аукциона, а именно:
1. Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа (Доверенность на Пташник Н. В. на все торговые площадки.doc загружен 29.11.2013 г.)
2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (протокол, приказ о назнач директором.rar загружен 29.11.2013)
3. Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа (Одобрение крупных сделок.pdf загружен 29.11.2013 г.)
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в период проведения аукциона у ООО "Охранная фирма "Барс" в реестре отсутствовал документ, предусмотренный п.7 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ, а именно документ, подтверждающий полномочия Пташника А.В., то есть аукционная комиссия ОГБСУ "Областное имущественное казначейство" на законных основаниях признала заявку ООО не соответствующей требованиям (п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ).
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0165200001613000019) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст.41.4, ч.ч.4, 6 ст.41.8, ч.6 ст.41.11 ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная фирма "Барс" на действия аукционной комиссии ОГБСУ "Областное имущественное казначейство" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по охране объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Тверская, 74." (Извещение N 0165200001613000019) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 декабря 2013 г. N 03-10/194-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013