Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 января 2014 г. N КВ/228
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС России по Томской области) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева РА. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок ; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителя заказчика и аукционной комиссии - Департамента лесного хозяйства Томской области Филипповой Ю.А. (доверенность N 8д/2014 от 09.01.2014 и доверенность б/н от 10.01.2014), представителей заявителя - ООО "Сибирская строительная группа" Палагина А.М. (доверенность б/н от 10.01.2014), Михайлова А.В. (доверенность б/н от 13.01.2014), рассмотрев дело N 03-10/213-13 возбужденное по жалобе ООО "Сибирская строительная группа) на действия аукционной комиссии - Департамента лесного хозяйства Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Корниловского лесничества Томской области в 2014 году" (извещение N 0165200003113000031),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Сибирская строительная группа" (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Корниловского лесничества Томской области в 2014 году", (далее - аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что согласно протокола подведения итогов аукциона от 25.12.2013, заявка заявителя жалобы на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.41.11, Закона 94-ФЗ, а также п.п.2 п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, во второй части заявки участника размещения заказа содержатся недостоверные сведения о месте нахождения, а именно: указано место нахождения 634055, Российская Федерация, Томская область, г. Томск, мкр. Академический, 2-й, 112, однако в соответствии с Уставом участника размещения заказа его местонахождение 634055, г. Томск, мкр. Академический, 112.
Вместе с тем, в содержании второй части заявки на участие в аукционе указан юридический и почтовый адрес: 634055, г. Томск, мкр. Академический, 112, кроме того при предоставлении заявки на участие в аукционе заявителем были представлены учредительные документы и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ), в которых указан тот же адрес. Таким образом, вторая часть заявки содержала все сведения, требуемые документацией об аукционе.
На основании изложенного, Заявитель жалобы считает, что решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО "Сибирская строительная группа" требованиям документации об аукционе является неправомерным и просит отменить результаты аукциона.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии представил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о несоответствии заявки ООО "Сибирская строительная группа" требованиям документации об аукционе по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона 94-ФЗ (протокол подведения итогов аукциона от 25.12.2013).
В соответствии с п.5.1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения. В соответствии со ст.41.3, 41.4 Закона 94-ФЗ при получении аккредитации на электронной площадке участник размещения заказа (ООО "Сибирская строительная группа) направляет документы и сведения оператору электронной площадки. На основании полученных сведений оператор электронной площадки формирует вторую часть заявки, включающие сведения об участнике размещения заказа. Во второй части заявки ООО "Сибирская строительная группа" указано место нахождения - 634055, Российская Федерация, г. Томск, мкр. Академический 2-й, 112. Согласно Уставу ООО "Сибирская строительная группа", адресом его места нахождения является: 634055, г. Томск, мкр. Академический, 112, что не соответствует адресу места нахождения, указанному во второй части заявки на участие в аукционе (отсутствуют слова - 2-й) и подтверждается скриншотом с сайта электронной площадки ООО "РТС-Тендер". Таким образом, в соответствии сп.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе заявителя, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в виду наличия в ней недостоверных сведений.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии считает жалобу ООО "Сибирская строительная группа" необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителей заявителя жалобы и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
09.12.2013 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Корниловского лесничества Томской области в 2014 году, (извещение N 0165200003113000031), с начальной (максимальной) ценой контракта 625 600,00 рублей.
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождении, почтовый адрес (для юридического лица).
Комиссия УФАС России по Томской области установила, что в п.2 ч.5.1 раздела 5 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения.
Участник размещения заказа ООО "Сибирская строительная группа" является юридическим лицом с организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью. Согласно ч.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица указывается в учредительных документах. Статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Закон N 14-ФЗ) установлено, что учредительным документом является Устав. Устав должен содержать сведения о месте нахождения.
Исходя из вышеизложенного, сведения о месте нахождения участника размещения заказа, указанные им во второй части заявки на участие в аукционе должны соответствовать сведениям о месте нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах - Уставе.
Изучив учредительные документы (Устав), выписку из ЕГРЮЛ, вторую часть заявки на участие в аукционе заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что в пункте 1.6 Устава и выписке из ЕГРЮЛ, а также в анкете участника размещения заказа, приложенной ко второй части заявки, указано место нахождения заявителя - 634055, г. Томск, мкр. Академический, д.112.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1,3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ проверяет в отношении участника размещения заказа, следующие документы и сведения:
- наименование участника размещения заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;
- копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
- решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника размещения заказа;
В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи не допускается.
Изучив перечисленные документы (ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ), заявку на участие в аукционе заявителя, Комиссия Томского УФАС России установила, что все документы и сведения, содержащиеся во второй части заявки, соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, и не имеют недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что решение аукционной комиссии о признании заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.1) ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, неправомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.112, ч.6 ст.106, ч.15 ст.99, п.1) ч.6 ст.41.11, ч.2 ст.41.4, ч.5,9 ст.17 Закона 94-ФЗ, ч.3 ст.54 Гражданского Кодекса РФ, ст.12 Закона-14-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирская строительная группа" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Корниловского лесничества Томской области в 2014 году", обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области предписание об отмене решения, указанного в протоколе подведения итогов аукциона от 25.12.2013 и проведении повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П.. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
|
|
|
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 января 2014 г. N КВ/228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014