Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 декабря 2013 г. N 03-10/199-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области - Шелия Н.Л. (доверенность N15.07 от 16.07.2013), Лоскутовой И.В. (доверенность N4.04 от 09.04.2013),
- аукционной комиссии - Рябовой Л.А. (распоряжение N88-р от 24.10.2013),
- заказчика - ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница" - Жвакиной Т.В. (доверенность б/н от 04.10.2013), рассмотрев дело N 03-10/199-13, возбужденное по жалобе ООО "Новосибмебель" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели с оказанием комплекса услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0165200003313001164), в отсутствии представителя заявителя (ООО "Новосибмебель"), уведомленного надлежащим образом (исх. ДГ/7510 от 09.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
09.12.2013 (вх.7444) в Томское УФАС России обратилось ООО "Новосибмебель" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинской мебели с оказанием комплекса услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд ОГБУЗ "Томская областная клиническая туберкулезная больница" (извещение N 0165200003313001164) (далее -Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что ООО "Новосибмебель" признано победителем в Аукционе.
06.12.2013 заявитель получил уведомление о том, что заявка N 1150084 (ООО "Новосибмебель", номер 3 в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Причина отклонения: "В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в п.2.4. Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрены следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к товарам, являющимся предметом открытого аукциона в электронной форме:
Изделия медицинской техники, подлежащие поставке, должны быть зарегистрированы как разрешенные к применению на территории Российской Федерации. Требование установлено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006 N735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения".
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным п.5 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ и п.2.4 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: действующее регистрационное удостоверение изделия медицинской техники (документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинской техники).
Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует действующее регистрационное удостоверение на товары, предложенные участником к поставке, а именно: кровать общебольничная, кровать функциональная трехсекционная.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям п.5 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1. Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель сообщает, что все необходимые документы им предоставлены надлежащим образом, что отражено в заявке ООО "Новосибмебель" N1150084, и содержат, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к таким товарам.
Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует действующее регистрационное удостоверение на товары, предложенные участником к поставке, а именно: кровать общебольничная, кровать функциональная трехсекционная, но присутствуют действующее регистрационное удостоверение на эквивалент товара кровать палатная стационарная, кровать палатная передвижная.
В связи с выше изложенным ООО "Новосибмебель" просит отменить решение о том, что его заявка N 1150084, не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В письменном отзыве на жалобу уполномоченный орган сообщает, что техническое задание на поставку медицинской мебели с оказанием комплекса услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию, входящая в состав документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0165200003313001164) не содержит указания на товарный знак. В связи с чем, участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо было указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указать на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с п.5 ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 5.1. Инструкции участникам размещения заказа, входящей в состав аукционной документации, устанавливает требование о том, что вторая часть заявки должна содержать действующее регистрационное удостоверение изделия медицинской техники.
Учитывая изложенное, участник размещения заказа во второй части заявки должен подтвердить факт регистрации товара (изделия медицинской техники) с конкретными показателями, указанными им в первой части заявки.
Во второй части заявки ООО "Новосибмебель" отсутствует действующее регистрационное удостоверение на товары, предложенные участником к поставке.
Довод участника размещения заказа о том, что во второй части заявки присутствует регистрационное удостоверение на эквивалент товара (кровать палатная стационарная, кровать палатная передвижная), по мнению уполномоченного органа, является несостоятельным. В документации заказчиком не указывался товарный знак товара, вследствие чего предложение эквивалента товара в этом случае невозможно с точки зрения Закона 94-ФЗ. Представленное участником регистрационное удостоверение (от 13.10.2011 года N ФСР 2011/11992, выдано ОАО "Елатомский приборный завод") подтверждает регистрацию иного товара, нежели того, который ООО "Новосибмебель" предложило к поставке.
Иные регистрационные удостоверения на товар, предложенные ООО "Новосибмебель" к поставке (кровать общебольничная и кровать функциональная трехсекционная), как поясняет уполномоченный орган, в заявке ООО "Новосибмебель" отсутствуют.
В связи с тем, что участником не представлены документы, предусмотренные ч.6 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, по мнению уполномоченного органа, аукционная комиссия обоснованно приняла решение о признании заявки ООО "Ноосибмебель" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Учитывая изложенное, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Новосибмебель" необоснованной.
В письменном отзыве на жалобу заказчик сообщил, что в соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ от 21.11.2011 г., постановлением Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г. и приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 735 от 30.10.2006 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, а также принимая во внимание то, что ОГБУЗ "Томская областная туберкулезная клиническая больница" оказывает медицинские услуги, в документацию об Аукционе в п. 5.1. обоснованно, по мнению заказчика, включено требование о наличии действующего регистрационного удостоверения на изделия медицинской техники.
Изучив доводы заявителя, письменный ответ заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165200003313001164, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003313001164, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 05.11.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 4 414 438 (Четыре миллиона четыреста четырнадцать тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 80 копеек.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница".
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия: Федотов Александр Алексеевич, Рябова Лина Амировна, Миронова Елена Борисовна, Янова Галина Владимировна, Фирсова Ирина Константиновна.
Предмет аукциона: Поставка медицинской мебели с оказанием комплекса услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница".
В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.1.3 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими средствами.
Таким образом, в документации об Аукционе в п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа обоснованно установлено требование о наличии действующего регистрационного удостоверения на изделия медицинской техники.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России было установлено, что в Технической части документации об Аукционе в разделе "Техническое задание" не содержится указания на товарный знак. Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указать на товарный знак (при его наличии). ООО "Новосибмебель" предложила в своей заявке товар: "Кровать общебольничная" и "Кровать функциональная трехсекционная" без указания на товарный знак (модель), при этом во второй части заявки ООО "Новосибмебель" имеется регистрационное удостоверение NФСР 2011/11992 от 13.10.2011 на кровать палатную стационарную КСП-01-"ЕЛАТ" и кровать палатная передвижная КПП-01- "ЕЛАТ", то есть с указанием на товарный знак (модель). Таким образом, во второй части заявки имеется действующее регистрационное удостоверение на другой товар, нежели предложенный ООО "Новосибмебель".
Поскольку Аукционная документация не содержит указания на товарный знак, согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ участником размещения заказ не может быть предложен эквивалент товара.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ, поскольку вторая часть заявки ООО "Новосибмебель" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно, в составе второй части заявки отсутствует копия действующего регистрационного удостоверения изделия медицинской техники, указание на которое приводится в первой части заявки.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N0165200003313001164) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч. ч.5 ст.17, ст.41.6, ч.ч.4, 6 ст. 41.8, ч.6 ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новосибмебель" на действия аукционной комиссии Департамента государственного заказа Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинской мебели с оказанием комплекса услуг по монтажу и наладке (вводу в эксплуатацию), инструктажу медицинского персонала и гарантийному обслуживанию для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Томская областная клиническая туберкулезная больница"" (Извещение N 0165200003313001164) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 декабря 2013 г. N 03-10/199-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013