Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 декабря 2013 г. N АК/7771
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии:
- членов единой комиссии ФБУ "Томский ЦСМ" - Дудниковой Е.Н., Захарова В.А., Павловой Л.Н., Шелехова Н.Н. (Приказ ФБУ "Томский ЦСМ" от 31.10.2012 N62),
рассмотрев дело N 03-10/200-13, возбужденное по жалобе ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия единой комиссии ФБУ "Томский ЦСМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса спектрометрического для измерений активности альфа-бета- и гамма-излучающих нуклидов "Прогресс" или эквивалент в количестве 1 шт., в отсутствии представителя заявителя, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела 03-10/200-13 (исх.NАК/7534 от 10.12.13) и направившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия (вх.N7566 от 13.12.2013)
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "НТЦ "РАДЭК" (вх.7451 от 09.12.2013) (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии ФБУ "Томский ЦСМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса спектрометрического для измерений активности альфа-бета- и гамма-излучающих нуклидов "Прогресс" или эквивалент в количестве 1 шт. (извещение N0365100007413000132), нарушающие, по мнению заявителя, Закон 94-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка ООО "НТЦ "РАДЭК" отклонена аукционной комиссией, так как у предлагаемого заявителем к поставке товара не соответствуют диапазон рабочих температур в рабочих условиях эксплуатации гамма-спектрометра, диапазон рабочих температур бета-спектрометра, диапазон энергий альфа-радиометра.
В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме N 132/13-ОАЭФ от 26.11.2013 г. (далее - документация об аукционе), в пункте 13 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара" заявлен диапазон рабочих температур гамма- и бета-спектрометров +10 +40 °C.
В соответствие с ГОСТ 27451-87 "Средства измерений ионизирующих излучений. Общие технические условия", таблица N 5 температура окружающего воздуха для группы исполнения B1, к которой относится закупаемое оборудование, установлена от +10 до +35°C.
ООО "НТЦ "РАДЭК" был предложен спектрометр-радиометр МКГБ-01 "РАДЭК", имеющий рабочий диапазон температур +10 до +35°C, что соответствует ГОСТ 27451-87. Заявитель утверждает, что предлагаемый диапазон рабочих температур +10 до +35°C не влияет на функциональные характеристики (потребительские свойства) закупаемого оборудования, а именно на возможность проводить измерения активности радионуклидов в лабораторных условиях и соответствует нормам Российской Федерации, установленным для оборудования данного типа. Диапазон рабочих температур +10 до +40°C, прописанный в документации об аукционе в электронной форме" является требованием, необоснованным действительными потребностями заказчика к закупаемому оборудованию и ограничивает число участников размещения заказа.
В пункте 13 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара" документации об аукционе, заявлен диапазон энергий альфа-радиометра от 1,5 до 8 МэВ. Исходя из Технического задания закупаемый альфа-радиометр необходим заказчику для измерения активности альфа-излучающих радионуклидов.
ООО "НТЦ "РАДЭК" был предложен альфа-радиометр с диапазоном энергий от 2 до 10 МэВ. Указанный альфа-радиометр с диапазоном энергий от 2 МэВ до 10 МэВ не только не уступает, но и превосходит по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) альфа-радиометр "Прогресс" и полностью соответствует потребностям, указанным в Документации Заказчика. Требуемый Заказчиком диапазон энергий от 1,5 до 8 МэВ официально подтверждается только для прибора "Прогресс", изготовителем, которого является ООО "НПО "Доза".
На основании вышеизложенного заявитель просит в жалобе отменить решение комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок от 05.12.2013 и протокол подведения итогов от 06.12.2013.
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России члены единой комиссии поясняют, что при выборе товара и составлении документации об аукционе, в части установления технических характеристик товара, заказчик руководствовался техническими и метрологическими характеристиками товара, требованиями к качеству, требованиями безопасности, требованиями к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара.
ФБУ "Томский ЦСМ" считает необоснованным утверждение ООО "НТЦ "РАДЭК" в части отнесения товара к группе исполнения В1 с температурой окружающей среды в рабочих условиях эксплуатации от +10 до +35°C, поскольку выбор диапазона рабочей температуры товара (+10 до +40°C) определен с учетом климатической зоны, в которой расположен ФБУ "Томский ЦСМ", г.Томск. Согласно ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей" и ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" вид климатического исполнения товара, предназначенного для эксплуатации в ФБУ "Томский ЦСМ", установлен УХЛ 4.2 (для умеренно холодного макроклиматического района, табл.3 ГОСТ 16350, табл.1 и 2 ГОСТ 15150). Для изделий данного исполнения верхнее предельное значение температуры воздуха при эксплуатации установлено +40°C (табл.3 ГОСТ 15150).
Основным нормативным документом, устанавливающим требования к техническим характеристикам и условиям эксплуатации товара, закупаемого ФБУ "Томский ЦСМ", является ГОСТ 27451-87 "Средства измерений ионизирующих излучений. Общие технические условия". Данным нормативным документом предусмотрена возможность эксплуатации приобретаемого товара при следующих значениях верхней границы диапазона температуры окружающей среды: +35°C (группа исполнения В1), +40°C (группа В2а), +50 °C (группа В2б). Таким образом, верхняя граница диапазона рабочей температуры (+40°C), указанная в Документации, установлена в соответствии с ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 27451-87.
При установлении нижней границы диапазона измерений энергии альфа - радиометра (1,5 МэВ) ФБУ "Томский ЦСМ" руководствовалось требованиями к чувствительности товара, которая является одной из важнейших технических и качественных характеристик товара. Так, при измерении проб воды очень важно обеспечить максимальную чувствительность детектора товара. Но в толстых пробах, из-за эффекта частичного поглощения энергии альфа-частиц самой пробой, альфа-частицы, попадающие в детектор, имеют сложный спектр с энергиями в диапазоне от 6 МэВ и вплоть до 0. В связи с этим, чувствительность радиометра существенным образом зависит от нижнего порога регистрации альфа-частиц, который важно снизить как можно больше. Таким образом, прибор с меньшим порогом по энергии имеет большую чувствительность.
На заседании единой комиссии ФБУ "Томский ЦСМ", состоявшемся 05.12.2013, всеми членами комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "НТЦ "РАДЭК" по причине несоответствия сведений, представленных участником размещения заказа в составе первой части заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не соответствуют диапазон рабочих температур в рабочих условиях эксплуатации гамма-спектрометра, диапазон рабочих температур бета-спектрометра, диапазон энергий альфа-радиометра).
Кроме этого, на заседании Комиссии Томского УФАС России члены единой комиссии заказчика пояснили, что кроме прибора "Прогресс" существует прибор СКС-99 "СПУТНИК", который соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив доводы жалобы ООО "НТЦ "РАДЭК", заслушав членов единой комиссии ФБУ "Томский ЦСМ", проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165300010513001126, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100007413000132, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 26.11.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 926 840, 00 (Девятьсот двадцать тысяч восемьсот сорок) рублей 00 копеек.
Заказчик - Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области" (ФБУ "Томский ЦСМ").
Аукционная комиссия в составе 4 человек: Дудникова Е.Н., Захаров В.А., Павлова Л.Н., Шелехов Н.Н.
Предмет аукциона: Поставка комплекса спектрометрического для измерений активности альфа-бета- и гамма-излучающих нуклидов "Прогресс" или эквивалент в количестве 1 шт.
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в разделе 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Изучив первую часть заявки ООО "НТЦ "РАДЭК", Комиссия Томского УФАС России выявила следующие несоответствия документации об аукционе:
Заказчиком установлены следующие значения характеристики товара:
- Гамма-спектрометр: ...диапазон рабочих температур: +10 +40 °C.
- Бета-спектрометр: Диапазон рабочих температур: +10
+40 °C...
- Альфа- радиометр: ...Диапазон энергий: 1,5 8 МэВ.
Заявитель предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
- Гамма-спектрометр: ...диапазон рабочих температур: +10 +35 °C.
- Бета-спектрометр: Диапазон рабочих температур: +10
+35 °C...
- Альфа- радиометр: ...Диапазон энергий: 2 10 МэВ.
Таким образом, участник размещения заказа указал в своей заявке характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе (Раздел 13 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара").
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ, требованиям документации об открыттом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия заказчика, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов и положениями документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "НТЦ "РАДЭК", поскольку характеристики товара Спектрометр-радиометр гамма- бета- и альфа излучений МКГБ-01 "РАДЭК" не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников размещения заказа, положения аукционной документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в аукционной документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.ч.3, 4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1, 4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" на действия единой комиссии ФБУ "Томский ЦСМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса спектрометрического для измерений активности альфа-бета- и гамма-излучающих нуклидов "Прогресс" или эквивалент в количестве 1 шт. необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 16 декабря 2013 г. N АК/7771
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013