Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 декабря 2013 г. N КВ/7786
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, | |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей заказчика - Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района Батраковой Т.Г. (доверенность б/н), Давыдовой С. Х. (доверенность б/н), представителей заявителя - ООО "Томскгазспецмонтаж" Филатовой Т.И. (доверенность б/н от 04.12.2013), Пятых Д.А. (доверенность б/н от 04.12.2013), рассмотрев дело N 03-10/201-13, возбужденное по жалобе ООО "Томскгазспецмонтаж" на действия заказчика - Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района при проведении открытого аукциона в электронной форме "Газоснабжение с. Моряковский Затон Томского района Томской области, 2 этап" (Извещение N 0165300010113000137),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Томскгазспецмонтаж" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Газоснабжение с. Моряковский Затон Томского района Томской области, 2 этап" (далее - аукцион).
В жалобе указано, что ряд положений документации об аукционе противоречат друг другу, не соответствуют действующему законодательству, содержат ссылки на недействующий ГОСТ, на несуществующие параметры изделий и материалов, не соответствуют проектно-сметной документации, а именно:
В Перечне N 1 (Приложение к Техническому заданию документации об аукционе) указано:
- в п. 166 - вес материала-полиэтилен-сталь - 2,23 кг, что не соответствует весу данного материала (2,3 кг), указанному в спецификации проекта; ГОСТ 50838-95 является недействующим, т.к. в настоящее время действует ГОСТ Р 50838-2009 "Трубы полиэтиленовые для газопроводов"; указанные размеры трубы 57*3,5, являются неверными, так как с данными размерами полиэтиленовые трубы не используются и не производятся;
- в п.6 указаны в качестве используемого материала "доски", однако в проектно-сметной документации данной позиции нет;
- в п.30 указан в качестве используемого материала "кислород", а в проектно-сметной документации данная позиция также отсутствует.
Кроме того, заявителем в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России дополнено, что в п.158 "Краны" (Приложение N 1 к Техническому заданию) по позиции "Давление Мпа" указано давление 16 Мпа, а в проектно сметной документации 1,6 МПа.
Таким образом, по мнению заявителя, без внесения изменений в документацию об аукционе, выполнение работ по муниципальному контракту, в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией, не представляется возможным.
На основании изложенного, Заявитель просит признать документацию об аукционе не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказов и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что 09.12.2013 заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в соответствии с которым, в установленные Законом N 94-ФЗ сроки были даны и размещены на официальном сайте разъяснения о том, что заказчиком принято решение о внесении изменений в части пунктов, указанных заявителем в жалобе, а именно: в п.166 Перечня N 1 (Приложение N 1к Техническому заданию) относительно веса материала-полиэтилен-сталь, отмены указания на несуществующий ГОСТ 50838-95, размеров полиэтиленовой трубы. Относительно указаний в Перечне N 1 (Приложение N 1 к Техническому заданию) на используемый материал "доски" и "кислород" даны разъяснения следующего содержания: Указанные материалы заложены в расценках сметной документации и применяются при производстве работ. Указанная сметная документация является неотъемлемой частью документации об аукционе и представлена в Приложении N 3 к документации об аукционе. Представители заказчика в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили также, что в п.158 Перечня N 1 "Краны" указан в результате технической ошибки неверный показатель давления - 16 Мпа вместо 1.6 Мпа, о чем будут своевременно внесены изменения.
На основании изложенного, представители заказчика, считают жалобу заявителя необоснованной, а действия заказчика правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы, изложенные в жалобе, заслушав представителей заявителя, заказчика, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, установила:
25.11.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Газоснабжение с. Моряковский Затон Томского района Томской области, 2 этап", далее размещены извещения от 29.11.2013 и 11.12.2013 (действующая редакция) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 823 586,00 рублей.
В соответствии с п.1ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в Проектно-сметной документации и Перечне N 1 - "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" (Приложение N 1 Технического задания) (далее - Перечень N 1).
В соответствии с Решением заказчика о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе, 11.12.2013 в Перечень N 1 внесены изменения, а именно: в п.166 относительно веса материала полиэтилен-сталь - 2,3 кг, вместо 2,23 кг, размеры трубы полиэтиленовой - 63х5,8, вместо 57х3,5, без указания на недействующий ГОСТ 50838-95.
Комиссия Томского УФАС России также установила, что такие материалы для выполнения работ как "доски" и "кислород", указанные соответственно в п.6 и п.30 Перечня N 1, содержатся в расценках (ТЕР06-01-001-13 и ТЕР09-03-012-12) локально-сметного расчета N 02-01-01 "Газопровод высокого давления", указанных в позициях 14, 22, 30, 38, 31, 39, 43, 51, 53, 89 локально-сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, опубликованного в документах заказа на официальном сайте.
Учитывая сообщение представителей заказчика о возможности внесения в Перечень N 1 документации об аукционе изменений в установленные законодательством сроки, относительно позиции N 158 "Краны", Комиссия Томского УФАС России решила предписание об исправлении технической ошибки в документации об аукционе, не выдавать.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика, при размещении документации об аукционе, нарушений законодательства о размещении заказов не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.4 ст.41.6, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Томскгазспецмонтаж" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Газоснабжение с. Моряковский Затон Томского района Томской области, 2 этап", необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. Гламаздина Д.С.
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 декабря 2013 г. N КВ/7786
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013