Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 декабря 2013 г. N 03-10/204-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов Комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск Соловцовой М.В. (доверенность N01/1891 от 08.07.2013), в отсутствии представителя заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх.ДГ/7669 и ДГ/7668), рассмотрев дело N03-10/204-13, возбужденное по жалобе ООО НИИ "Земля и город",
УСТАНОВИЛА:
13.12.2013 (вх.7587) в Томское УФАС России обратилось ООО НИИ "Земля и город" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого конкурс "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории туристско-рекреационной зоны на территории ЗАТО Северск Томской области" (извещение N 0165300009013000675) (далее - Конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель указывает, что в п. 1, 11 информационной карты Конкурса установлено требование к участникам размещения заказа в виде наличия копии Свидетельства саморегулируемой организации с указанием допуска на виды работ: "работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" (далее - свидетельство о допуске).
ООО НИИ "Земля и город" считает, что при установлении требования о наличии свидетельства о допуске заказчиком допускается ошибка при определении видов работ, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске на проектные работы.
Предметом Конкурса является выполнение работ по подготовке проекта планировки и межевания.
В соответствии с ч.4 и ч.13 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) свидетельство о допуске необходимо для выполнения работ по подготовке проектной документации в области архитектурно-строительного проектирования, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а не работ в области планировки территории.
Перечень работ по подготовке проектной документации в области архитектурно-строительного проектирования, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен разделом II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624(далее - Приказ N 624). Состав строительной документации, при подготовке которой выполняются работы, предусмотренные Приказом N 624, закреплен в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
В соответствии с указанными актами разработке определенного раздела проектной документации, предусмотренного Положением, соответствует определенный вид работ, предусмотренный Приказом N 624.
Соответственно, выполнение видов работ, перечисленных в Приказе N 624, для которых требуется свидетельство о допуске, осуществляется при подготовке проектной документации в области архитектурно-строительного проектирования, регулируемой главой 6 ГрК РФ, но не при подготовке документов по планировке территории, регулируемой главой 5 ГрК РФ
Аналогично, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (п. 13 раздела II Приказа N624), обязательно лишь в том случае, если участник размещения заказа планирует привлечь на основании договора физическое или юридическое лицо для выполнения работ по подготовке строительной документации (ч.5 ст.48 ГрК РФ), но не при подготовке документов по планировки территории.
Ошибка, по мнению заявителя, вызвана отождествлением понятия "строительная деятельность" (гл.6 ГрК РФ), с понятием "градостроительная деятельность", которая в качестве самостоятельных видов работ включает деятельность в области территориального планирования (гл.3 ГрК РФ), градостроительного зонирования (гл.4 ГрК РФ) и планировки территории (гл.5 ГрК РФ), а также включением в понятие "проектная документация", предусмотренное ст.48 ГрК РФ, проектов по планировке территории. Вследствие данной ошибки положения гл.6 ГрК РФ, касающиеся свидетельства о допуске, распространяются на иные работы, для которых оно не требуется, что является прямым нарушением действующего законодательства.
Таким образом, для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, наличие свидетельства о допуске не требуется.
Установлением требования о наличии у участника свидетельства о допуске на проектные работы Заказчик нарушает ч.4 ст.11 Закона 94-ФЗ (установление неправомерных требований), а так же п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещается создание, посредством установления незаконных требований, преимущественных условий участия в торгах отдельным участникам, соответствующим данным требованиям. В данной ситуации преимущественные условия участия в торгах создаются для участников, которые имеют свидетельство о допуске.
2. Согласно п. 20 Информационной карты Конкурса одним из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе является "Квалификация участника размещения заказа".
Под квалификацией участника размещения заказа понимается наличие у участника размещения заказа исполненных договоров/контрактов на подготовку проектной документации, где стоимость каждого представленного договора/контракта должна быть равной либо должна превышать 5 500 000 рублей.
ООО НИИ "Земля и город" считает, что оценка опыта выполнения работ именно по стоимости контрактов не может быть обоснованной.
Логичнее было бы оценивать опыт участников по количеству выполненных работ, аналогичных предмету Конкурса, то есть по разработке документов градостроительного проектирования, а именно: документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. Либо оценивать контракты по таким показателям как, например, площадь выполненных работ. Так как цена контракта - это предложение, Формирующееся участником, исходя из его возможностей, экономической выгоды, и оценка опыта исключительно по стоимости контракта не даст полного представления об опыте участников в целом.
Исходя из вышеизложенного, ООО НИИ "Земля И город" считает, что Заказчиком были нарушены его права и законные интересы и просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, признать действия Заказчика неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем внесения соответствующих изменений в Документацию.
В письменном отзыве на жалобу заказчик, и в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа сообщают по первому пункту жалобы, что в состав работ по предмету контракта, указанных в техническом задании заказчика, входят работы по подготовке проектной документации, а именно: работы по подготовке схем планировочной организации линейных объектов и полосы отвода линейных объектов (сети инженерной инфраструктуры: сети электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, сети связи и др.), по разработке проекта транспортного обслуживания территории и проекта по инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ N 624):
-работы по подготовке схем планировочной организации линейных объектов и полосы отвода линейных объектов включены в п.п. 1.2 и 1.3 раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа N624;
-проект транспортного обслуживания территории - п.6.4 раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа N 624;
-проект по инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - п.п. 7.1 и 7.2 раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации" Приказа N 624.
Требования к участнику размещения заказа, как сообщает уполномоченный орган, установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством и были определены заказчиком исходя из состава работ, включенных в предмет контракта, а не из общей формулировки предмета конкурса.
В ходе проведения открытого конкурса определялся генеральный проектировщик, т.е. лицо, которое организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов (ч.5 ст.48 ГрК РФ).
Согласно ч.4 ст.48 ГрК РФ лица (индивидуальные предприниматели и юридические лица), осуществляющие работы по подготовке проектной документации, должны иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к данным работам (далее - допуск СРО).
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.4 ст.48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В технической части открытого конкурса и в п.1 информационной карты конкурсных заявок в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов: участник размещения заказа должен быть членом саморегулируемой организации и иметь допуски на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством - Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) включены в Приказ N 624.
Таким образом, заказчиком правомерно и обоснованно установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска СРО на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
По пункту 2 жалобы ООО НИИ "Земля и город" представитель уполномоченного органа сообщает, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены в соответствии с требованиями ст.28 Закон 94-ФЗ.
Для оценки заявок в конкурсной документации установлено 2 критерия оценки: цена контракта (значимость критерия - 80%) и квалификация участника размещения заказа (значимость критерия - 20%).
При проведении открытого конкурса проекта планировки и проекта межевания территории туристско-рекреационной зоны на территории ЗАТО Северск Томской области квалификация участника размещения заказа оценивается по наличию у участника размещения заказа исполненных договоров/контрактов на подготовку проектной документации, где стоимость каждого представленного договора/контракта должна быть равной либо должна превышать 5 500 000 рублей.
Установленный критерий оценки заявок на участие в конкурсе соответствует указанным выше нормам Закона 94-ФЗ и позволяет заказчику оценить опыт выполнения проектных работ участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.
Учитывая изложенное, по мнению представителя уполномоченного органа, в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ, а жалоба ООО НИИ "Земля и город" не подлежит удовлетворению.
Изучив доводы заявителя, письменный отзыв заказчика, заслушав представителей уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165300009013000675, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165300009013000675о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 12.11.2013
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 5 790 000 (Пять миллионов семьсот девяносто тысяч) рублей.
Заказчик: Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган: Администрация ЗАТО Северск.
Предмет аукциона: Разработка проекта планировки и проекта межевания территории туристско-рекреационной зоны на территории ЗАТО Северск Томской области.
Согласно п.10 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч.4 ст.48 ГрК РФ лица (индивидуальные предприниматели и юридические лица), осуществляющие работы по подготовке проектной документации, должны иметь выданное саморегулирующей организацией свидетельство о допуске к данным работам.
В п. 3.2 Технического задания документации конкурса "Транспортное обслуживание территории (проект)" установлено, что графические материалы должны содержать:
1. План границ линейных объектов транспортной инфраструктуры, являющихся границами функционально-планировочных образований - объектов нормирования.
2. Схема организации движения транспорта и пешеходов с размещением остановочных пунктов общественного транспорта, мест хранения легковых автомобилей (по расчетным периодам).
3. Схема развития улично-дорожной сети (проект).
4. Существующие и проектируемые поперечные профили основных магистралей и проездов.
В п.3.3 "Инженерное обеспечение территории (проект)" установлено, что графические материалы должны содержать: Сводный план инженерного обеспечения территории общегородскими коммуникациями и сооружениями с планом границ объектов инженерной инфраструктуры.
В п.3.4 предусмотрены инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Указанные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Приказ N 624, соответственно:
-работы по подготовке схем планировочной организации линейных объектов и полосы отвода линейных объектов включены в пункты 1.2 и 1.3 раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации";
-проект транспортного обслуживания территории - пункт 6.4 раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации";
-проект по инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - пункты 7.1 и 7.2 раздела II "Виды работ по подготовке проектной документации".
Таким образом, заказчиком обоснованно установлено в ч.1 Информационной карты Конкурса требование о наличии у участника размещения заказа допуска саморегулирующей организацией на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
На основании п.1.1 ч.4 ст.28 Закона 94-ФЗ критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть квалификация участника конкурса, при этом на основании ч.6 настоящей статьи установлено, что значимость данного критерия не может составлять более двадцати процентов.
Согласно ч.20 Информационной карты Конкурса оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим критериям:
1.Цена контракта, значимость критерия - 80%.
2. Квалификация участника размещения заказа, значимость критерия - 20%.
Таким образом, установленный критерий оценки заявок на участие в конкурсе соответствует указанным в ст.28 Закона 94-ФЗ требованиям.
На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.4 ст.11 Закона 94-ФЗ, поскольку требование о наличии у участника размещения заказа допуска, выданного саморегулируемой организацией, на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) установлено в соответствием с ч.4 ст.48 ГрК РФ.
Проведя внеплановую проверку материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N0165300009013000675) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.17, п.10ч.4 ст.22, ч.ч.4.1, 6 ст.28, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск при проведении открытого конкурса "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории туристско-рекреационной зоны на территории ЗАТО Северск Томской области" (Извещение N 0165300009013000675) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 декабря 2013 г. N 03-10/204-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013