Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 декабря 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
- заказчика - МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" Фёдорова Н.А. (доверенность б/н от 23.12.2013),
- уполномоченного органа - Администрации города Томска Савельевой Е.В. (доверенность N6436 от 08.11.2013), Рафикова Х.Н. (доверенность N6437 от 08.11.2013),
- единой комиссии - Савельевой Е.В. (доверенность б/н от 29.07.2013), Рафикова Х.Н. (доверенность б/н от 01.10.2013),
рассмотрев дело N03-10/208-13, возбужденное по жалобе ООО "ДиМедика" на действия заказчика - МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (средства для наркоза) для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1", в отсутствии заявителя, уведомленного должным образом о месте и времени рассмотрения дела (исх.NАК/7740 от 18.12.2013) и направившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии (вх.N7739 от 19.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ДиМедика" (вх.7709 от 18.12.2013) (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия заказчика - МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" (уполномоченный орган - Администрация города Томска) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (средства для наркоза) для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" (извещение N0165300010513001900), нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
1. В жалобе заявитель указывает, что в документации о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое должно содержать расчеты и использованные заказчиком источники информации. В извещении о запросе котировок не содержатся реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, а именно заказчиком указано "Поставщик N1", "Поставщик N2", "Поставщик N3".
2. Заявитель утверждает, что в техническом задании заказчик размещает взаимоисключающие требования к наименованию и составу лекарственного средства - в позиции 1 при МНН Артикаин требуется состав "...артикаина гидрохлорида - 40 мг, эпинефрина гидрохлорида 6 мкг", что не соответствует на одному препарату с МНН Артикаин, зарегистрированному в Российской Федерации. Препараты с МНН Артикаин зарегистрированы в РФ только с составом действующего вещества артикаина гидрохлорида 40 мг.
Кроме этого, заказчик устанавливает взаимоисключающие требования к дозировке лекарственного средства - в позиции 2 технического задания он одновременно запрашивает две дозировки препарата: 40 мг+5 мкг/мл, 40 мг+10 мкг/мл. В РФ зарегистрированы препараты с МНН Артикаин+[Эпинефрин] с различными торговыми наименованиями, которым соответствует разная дозировка действующего вещества - эпинефрина. Таким образом, техническое задание не позволяет определить реальные потребности заказчика, нарушает требования, установленные ч.2 ст.34, п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ, путем размещения недостоверных требований к характеристикам товара.
Также, в техническом задании установлены взаимоисключающие требования к наименованию и форме выпуска лекарственного средства, а именно, заказчик запрашивает при МНН Мепивакаин форму выпуска "Комплект для локальной или локально-региональной анастезии в стоматологии", тогда как в РФ зарегистрированы препараты только с формой выпуска "картриджи".
3. В проекте договора заказчик указывает, что поставка товара осуществляется следующим образом: "3.2. Сроки (периоды) поставки товара: поставка должна производиться партиями силами и средствами Поставщика по заявкам Заказчика с момнта заключения настоящего договора по 31.12.2014 г".
Данное требование, по мнению заявителя, является нарушением ст.508 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), согласно которой при поставке товара партиями и при отсутствии графика поставки она должна осуществляться равномерными партиями помесячно.
Таким образом, данным требованием заказчик оставляет для себя возможность предъявления заявки еженедельно, ежедневно, что может повлечь за собой невозможность своевременной поставки товара поставщиками, территориально удаленными от места приемки товара.
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика пояснил следующее:
1. В Приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок отсутствуют реквизиты предложений поставщиков в связи с тем, что данные реквизиты отсутствуют в коммерческих предложениях на бумажном носителе.
2. В позиции 1 технического задания указан ошибочный МНН Артикаин, так как данному препарату соответствует МНН Артикаин+Эпинефрин.
3. В связи с тем, что препараты с МНН Артикаин+Эпинефрин зарегистрированы с разной дозировкой действующего вещества - эпинефрина, заказчик установил минимальное значение содержания эпинефрина 40 мг+5 мкг/мл и максимальное значение содержания эпинефрина 40 мг+10 мкг/мл, чтобы не ограничивать возможность участия поставщиков в запросе котировок.
4. В позиции 3 технического задания форма выпуска указана "По 1,8 мл в картриджи из нейтрального бесцветного стекла, укупоренных алюминиевой крышкой", а "Комплект для локальной или локально-региональной анестезии в стоматологии" является общим описанием данного препарата.
5. Согласно ст.506 ГК РФ по договору подряда поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
При этом, в силу действия принципа свободы договора стороны самостоятельно могут определять условия договора, в том числе и порядок определения срока поставки партий товара.
Согласно проекту договора на поставку лекарственных препаратов для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" (п.3.2), поставка товара должна производиться партиями силами и средствами Поставщика по заявкам Заказчика с момента заключения договора по 31.12.2014 г.
Указанные заявки являются составной и неотъемлемой частью договора поставки. Для заказчика является существенным условием возможность поставщика поставлять товар партиями в соответствии с заявками заказчика, поскольку заранее не представляется возможным определить объем необходимых к поставке лекарственных средств, а также сроки их поставки. Статья 508 ГК РФ не подлежит применению, поскольку в проекте договора срок поставки согласован, а именно поставка осуществляется по заявкам заказчика.
Изучив доводы жалобы ООО "ДиМедика", заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Закона 94-ФЗ всех материалов размещения заказа N0165300010513001900, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010513001900 о проведении запроса котировок опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 07.12.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 448 760,00 (Четыреста сорок восемь тысяч семьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.
Заказчик - МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1".
Уполномоченный орган - Администрация города Томска.
Предмет аукциона: На поставку лекарственных препаратов (средства для наркоза) для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1".
Требования, предъявляемые к запросу котировок, содержатся в ст.43 Закона 94-ФЗ. В частности, запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- сроки поставок товаров;
- максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил начальную (максимальную) цену договора, а также в Приложении N3 к извещению указал источники информации о ценах на необходимые товары. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие предложения трех поставщиков: Поставщик 1, Поставщик 2, Поставщик 3. Комиссия Томского УФАС России установила, что в коммерческих предложениях данных поставщиков отсутствуют реквизиты (номер, дата). Такими образом, заказчик исполнил обязанность по установлению и обоснованию начальной (максимальной) цены договора.
В п.3.2 проекта гражданско-правового договора заказчиком, во исполнение п.6 ст.43 Закона 94-ФЗ, определены сроки (периоды) поставки товара, а именно поставка товара должна производиться партиями силами и средствами поставщика по заявкам заказчика с момента заключения настоящего договора по 31.12.2014 г. Указанные сроки поставки установлены в соответствии с Законом 94-ФЗ и ГК РФ исходя из потребностей заказчика, в соответствии с принципом свободы договора.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ заказчик в запросе котировок обязан указать наименование и характеристики товара, требуемого к поставке.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.1 Спецификации на поставку лекарственных препаратов (средства для наркоза) для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) (далее - Спецификация) к поставке требуется препарат с МНН Артикаин. Однако, характеристики препарата, а именно: "Содержит артикаина гидрохлорид 40 мг, адреналина гидрохлорид 6 мкг. Раствор для инъекций в картриджах по 1,7 мл по 10 шт. в упаковке" указаны для другого лекарственного препарата. Препарат с МНН Артикаин с указанными характеристиками не зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (средства для наркоза) для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" допущено нарушение п.4 ст.43 Закона 94-ФЗ, а именно не установлены требования к характеристике товара - лекарственному препарату с МНН Артикаин.
Учитывая вышеизложенное, а также наличие поступивших котировочных заявок на участие в данном запросе котировок, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что дальнейшее размещение заказа может привести к нарушению прав и законных интересов как заказчика, так и участников размещения заказа. Таким образом, дальнейшее размещение заказа не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.ч.4, 6,8 ст.43, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (средства для наркоза) для нужд МБЛПУ "Стоматологическая поликлиника N1" частично обоснованной.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене запроса котировок (извещение N0165300010513001900 от 07.12.2013).
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 декабря 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013