Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 декабря 2013 г. N 03-04/209-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей:
заявителя - ООО "Томскоблстрой", Ломова Владимира Владимировича (доверенность N1 от 23.12.2013), Миронова Романа Сергеевича (доверенность N2 от 23.12.2013),
заказчика - Администрация Бакчарского района Томской области, Горловой Татьяны Викторовны (доверенность N2026 от 23.12.2013),
единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее - конкурсная комиссия), Бахмистровой Екатерины Валерьевны (доверенность N2027 от 23.12.2013), Горловой Татьяны Викторовны (доверенность N2028 от 23.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Томскоблстрой" на действия конкурсной комиссии Администрации Бакчарского района Томской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение с. Бакчар Бакчарского района Томской области" (извещение 0165300003713000111 от 06.12.2013),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2013 (вх.7797) в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Томскоблстрой" на действия конкурсной комиссии Администрации Бакчарского района Томской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение с. Бакчар Бакчарского района Томской области", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана в срок и соответствует требованиям ст.ст.57-58 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ).
Заявитель сообщает, что в ходе проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия нарушила ч.5 ст.26 Закона 94-ФЗ, а именно:
- не объявлялись при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к условия исполнения контракта, сведения указанные в заявках участников и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
- в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.12.2013 N0165300003713000111, размещенном на www.zakupki.gov.ru не указаны условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В частности, в соответствии с условиями конкурсной документации (Раздел 3 Информационная карта п. 31) критериями оценки являлись "цена контракта" (значимость критерия 35%), "срок выполнения работ" (значимость критерия 45%) и "качество работ и квалификация участников размещения заказа" (значимость критерия 20%).
Оценка по критерию "Качество работ и квалификация участников размещения заказа" должна осуществляться конкурсной комиссией на основании сведений и документов, представленных участниками размещения заказа в заявках на участие в конкурсе, предусмотренных конкурсной документацией, а именно:
- количество копий технических заданий (заданий на проектирование) или копий расчётов стоимости проектной документации, которые будут являться неотъемлемой частью предоставленных участником размещения заказа копий контрактов и договоров, выполнение которых должно подтвердиться участником размещения заказа предоставленными копиями актов сдачи-приёмки выполненных работ по проектированию объектов, аналогичных предмету конкурса за 2004-2013 г.г., (шт.),
- объем инвестиций по завершенным контрактам (договорам), актам приёмки выполненных по проектированию объектов, а также по предоставленным подтверждающим выполнение таких работ документам, аналогичных предмету конкурса за 2004-2013 года, (руб.),
- количество квалифицированных и аттестованных по объектам газораспределения и газопотребления штатных сотрудников участника (в подтверждение в составе заявки предоставляются копии удостоверений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, подтверждающие аттестацию сотрудников по объектам газораспределения и газопотребления, копии документов о повышении квалификации, копии иных документов, представляемых по усмотрению Участника размещения заказа). (шт.),
- количество имеющегося лицензионного программного обеспечения. Подтверждается копиями лицензий на программное обеспечение или копиями сублицензионных договоров (договоров) на приобретение программного обеспечения, применяемого при выполнении работ. (AutoCAD, ГрандСмета и др.), (шт.).
Отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе информации о сведениях и документах, представленных участниками размещения заказа в заявках на участие в конкурсе, предусмотренных конкурсной документацией, условиях исполнения контракта, указанных в заявках и являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются нарушением норм ч.5 ст.26 Закона 94-ФЗ о размещении заказов, что противоречит целям регулирования Закона о размещении заказов, установленных ч.1. ст. 1, а именно обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов.
В разделе 3 конкурсной документации "Информационная карта конкурса" пунктом 16 предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков "Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков на условиях, предусмотренных конкурсной документацией". Пункт 20 "Информационной карты конкурса" обозначен как "Содержание, форма заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению и составу" и требует "предоставить Документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
- копии Свидетельств о допуске к соответствующему виду работ, выданных саморегулируемой организацией.
Виды работ в соответствии с перечнем, утверждённым приказом Министерства регионального
развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624:
1 . Виды работ по инженерным изысканиям
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.2.Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1 :200 - 1 :5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
1.3. Трассирование линейных объектов 1.4.Инженерно-гидрографические работы
1.6.Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1 :500 - 1 :25000
2.2 Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физикомеханических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории
2.4. Гидрогеологические исследования
2.5. Инженерно-геофизические исследования
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий
3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов
3.4. Исследования ледового режима водных объектов
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий 4.1. Инженерно-экологическая съемка территории
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения
11. Виды работ по подготовке проектной документации:
1.1 Работы по подготовке генерального плана земельного участка;
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения;
2. Работы по подготовке архитектурных решений;
3. Работы по подготовке конструктивных решений;
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений;
7.1. Разработка инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды;
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; ИЛИ,
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным проектировщиком).
Заявитель сообщает о том, что им было представлено свидетельство СРО NП-03-0576-7017273633-2013 от 28.11.2013 выданное СРО НП "МОПО "ОборонСтройПроект", содержащее пункт 13 (Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (Генеральным проектировщиком) с пояснением, что ООО "Томскоблстрой" вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 (двадцати пяти) миллионов руб. и указывает, что цена предложенная ООО "Томскоблстрой" - 23 683 169,00 рублей (двадцать три миллиона шестьсот восемьдесят три тысячи сто шестьдесят девять) рублей 00 копеек.
Дополнительно в составе Конкурсной заявки были предоставлены документы на организацию субподрядчика ООО "Гео групп", копия свидетельства на выполнение видов работ по инженерным изысканиям ООО "Гео групп" 04-И N333 от 13.09.2012 выданной СРО НП "Изыскательские организации Сибири", подтверждающее их право на выполнения данного вида работ, предварительный договор от 02.12.2013 между ООО "Томскоблстрой" и ООО "Гео групп" на выполнение соответствующих видов работ.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия, проигнорировав данный факт, нарушила ст.17 Федерального закона N135-ФЗ, ч.4 ст.25 Закона 94-ФЗ, положения конкурсной документации.
Заявитель сообщает, что ООО "Томскоблстрой" направлял заказчику запрос на разъяснение положений конкурсной документации исх.N08-1029 от 22.11.2013. Содержание запроса было: четко разъяснить будет ли соответствовать требованиям конкурсной документации заявка участника, содержащая свидетельство о допуске на виды работ по инженерным изысканиям организации субподрядчика. Да? или нет? Полученный ответ вх.1838а от 27.11.2013 не содержал разъяснений на поставленный вопрос, а отсылал к конкурсной документации.
Заявитель считает, что, в соответствии с конкурсной документацией пункт 16 и 20 "Информационной карты" позволяет для выполнения работ по инженерным изысканиям в рамках предмета контракта привлекать субподрядчиков, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренным законодательством РФ-лицензией, сертификатом либо другим документом, подтверждающим их право на выполнение данного вида работ.
По мнению заявителя, конкурсная заявка ООО "Томскоблстрой" отклонена неправомерно и процедура разъяснения положений конкурсной документации проведена Заказчиком с нарушением и противоречит нормам Закона о размещении заказов, так как, разъяснения получено 28.11.2013, но на официальном сайте до сих пор не опубликовано, что делает процедуру про ведения конкурса не открытой.
На основании изложенного заявитель просит признать конкурс недействительным, отменить результаты конкурса и провести новый конкурс в соответствии с требованиями действующего законодательства; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы; осуществить иные действия направленные на устранение нарушений действующего законодательства и прав законных интересов участников конкурса.
Заказчик (конкурсная комиссия) в письменном отзыве (вх.7830 от 23.12.20130 на жалобу ООО "Томскоблстрой" и представители заказчика и конкурсной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы ООО "Томскоблстрой" сообщили следующее:
Предусмотренные ч.5 ст.26 Закона 94-ФЗ требования были соблюдены, а именно: при вскрытии конвертов были объявлены: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно срок выполнения работ, цена контракта, качество работ и квалификация участников размещения заказа. В доказательство представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. Вся объявленная информация содержится в протоколе вскрытия конвертов от 06.12.2013 30165300003713000111, в том числе, приложение 2 к протоколу содержит информацию в табличном варианте по каждому из вскрытых конвертов, в третьем столбце таблиц отражено наличие или отсутствие среди представленных в конверте документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Представители считают, что заявка ООО "Томскоблстрой" была отклонена правомерно: ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО). Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ требуется соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В п.20 пп.2"б" Информационной карты конкурсной документации установлено требование для участников конкурса предоставить в составе заявки копии свидетельств СРО о допуске к определенному перечню видов работ. При вскрытии конвертов конкурсной комиссией было установлено, что заявка ООО "Томскоблстрой" содержит копии свидетельств СРО о допуске к видам работ не в полном объеме, предусмотренном Конкурсной документацией. (приложение 12). На основании установленного, конкурсная комиссия пришла к выводу о том, что ООО "Томскоблстрой" не соответствует требованиям ст. 11 Закона 94-ФЗ. Согласно п.2 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
В своем отзыве заказчик указал, что в жалобе приведен неправильный состав конкурсной комиссии, действия которой обжалуются, и сообщил, что состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, утвержден постановлением Главы района от 12.04.2006 N138а "О Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд" в редакции постановления администрации от 24.06.2013 N332.
Представитель заказчика подтвердил, что, в нарушение ч.2 ст.24 Закона 94-ФЗ, разъяснение положений конкурсной документации по запросу заявителя не размещены на сайте.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, материалы открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение с. Бакчар Бакчарского района Томской области" (извещение 0165300003713000111 от 06.12.2013, начальная (максимальная) цена - 25 683 169 руб.), заслушав сторон, присутствовавшего в заседании по рассмотрению дела N03-10/209-13, комиссия Томского УФАС России установила:
Довод заявителя о нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не подтвержден:
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов без нарушения сроков, установленных в ч.5 ст.26 Закона 94-ФЗ, содержал все необходимые сведения: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;
- перечисленные сведения были объявлены при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, что подтвердилось представленной аудиозаписью.
Изучив требования к участнику размещения заказа, установленные на основании п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ в п.20 Информационной карты конкурсной документации, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в разделе "Содержание, форма заявки на участие в конкурсе. Требования к ее оформлению" заказчик установил требования по предоставлению копии свидетельства о допуске к видам работ, выданному саморегулируемой организацией (из перечня, утвержденного приказом Минитертва регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624), а именно к следующим видам работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям.
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий (1.1 - 1.4; 1.6);
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий (2.1 - 2.5);
3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий (3.1 -3.4);
4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий (4.1 - 4.2).
II. Виды работ по подготовке проектной документации (1.1; 1.2; 1.3; 2; 3; 5.7; 7.1; 7.2; 9; 10; или, 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В этом же пункте заказчик установил, что в приложении к свидетельству о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства обязательное наличие права участника размещения заказа заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не может быть меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28.11.2013 N II-03-0576-7017273633-2013 (далее - Свидетельство), копия которого представлена в заявке ООО "Томскоблстрой", Комиссия Томского УФАС России установила, что:
- из всех видов работ по подготовке проектной документации, требуемых заказчику Свидетельство содержит допуск (вид работы - 13) к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), что соответствует требования заказчика (п.16 ИКК - Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков на условиях, предусмотренных конкурсной документацией);
- Свидетельство не содержит допуски ко всем видам работ по инженерным изысканиям, требуемые заказчиком, а именно: к работам в составе инженерно-геодезических изысканий (виды работ: 1.1 - 1.4; 1.6); к работам в составе инженерно-геологических изысканий (виды работ: 2.1 - 2.5); к работам в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий (виды работ: 3.1 -3.4); к работам в составе инженерно-экологических изысканий (виды работ: 4.1 - 4.2).
Таким образом, Свидетельство не содержало допуски к части видов работ, требование к которым установлено в конкурсной документации на основании п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, то есть, ООО "Томскоблстрой" не соответствовал требованиям конкурсной документации, установленным к участнику размещения заказов.
Согласно п.2 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях конкурсной комиссии по отказу ООО "Томскоблстрой" к участию в открытом конкурсе в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения дела N03-10/209-13 подтвердился довод заявителя о нарушении заказчиком требований ч.2 ст.24 Закона 94-ФЗ по размещению разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа в течение одного дня со дня направления на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
При этом заявитель получил ответ от заказчика, который, по его мнению, не содержал разъяснений о соответствии требованиям конкурсной документации заявки участника, содержащей свидетельство о допуске на виды работ по инженерным изысканиям организации субподрядчика, а отсылал к конкурсной документации.
Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения в действиях должностного лица заказчика.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленное нарушение не могло нарушить права ООО "Томскоблстрой" и повлиять на результат открытого конкурса, так как, ООО "Томскоблстрой" не имел требуемые допуски к работам и не мог быть допущенным к открытому конкурсу.
Внеплановая проверка иных действий заказчика и конкурсной комиссии по проведенной процедуре открытого конкурса, проведенная на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, не выявила нарушений требований законодательства о размещении заказа.
На основании установленного, руководствуясь ч.5 ст.17, ст. ст. 43, 45, 47, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Томскоблстрой" на действия конкурсной комиссии Администрации Бакчарского района Томской области при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Газоснабжение с. Бакчар Бакчарского района Томской области" (извещение 0165300003713000111) необоснованной.
2. Передать материалы дела N03-10/209-13 должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственного должностного лица заказчика.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.05 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 декабря 2013 г. N 03-04/209-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013