Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 января 2014 г. N 03-10/02-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Некрасовой Л.А., |
ведущего специалист-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГБУ "Центр социальной поддержки населения Каргасокского района" Маркиной Н.К. (Приказ Департамента социальной защиты населения Томской области N63-е от 07.07.2011),
- уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Томской области Зульбухаровой Р.Р. (доверенность N08.01 от 10.01.2014), Василиненко А.А. (доверенность N05.01 от 10.01.2014),
- аукционной комиссии - Шелии Н.Л. (доверенность б/н от 22.01.2014),
- заявителя - ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА" Васькова Н.В. (решение N1 от 08.11.2012),
рассмотрев дело N03-10/02-14 возбужденное по жалобе ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту - замена оконных блоков административного здания ОГБУ "ЦСПН Каргасокского района", расположенного по адресу: Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Голещихина, 38,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА" (вх.307 от 20.01.2014) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту - замена оконных блоков административного здания ОГБУ "ЦСПН Каргасокского района", расположенного по адресу: Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Голещихина, 38, нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон N94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе и в заседании Комиссии Томского УФАС России заявитель указывает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме его заявка отклонена по причине не представления сведений о части конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно по позициям 1,2,3 отсутствует характеристика "Профиль: цвет белый".
Заявитель считает отклонение его заявки не правомерным, так как в заявке в столбце "Конкретные показатели товара" в пунктах 1,2,3 Наименование товара "Оконный блок" указано словосочетание "Цвет: белый", что относится именно к оконному блоку. Кроме этого, в жалобе указано, что заказчик не правомерно установил в Техническом задании толщину стеклопакета 24 мм, так как в соответствии с ТСН 23-316-2000 по Томской области температура воздуха в с. Каргасок может опускаться до минус 50°C, поэтому стеклопакет должен быть толщиной 44 мм.
В пояснениях на жалобу уполномоченный орган указывает, что среди требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.5.2) в Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) установлено, что при условии отсутствия в Документации указания на товарный знак используемого товара (Перечень Технической части документации), первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (в столбце "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика" с учетом столбца "Параметры характеристик (потребительских свойств)" Перечня товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак.
В разделе III (Техническая часть аукционной документации), среди требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика, заказчик установил требование к цвету профиля оконного блока (белый).
Участник размещения заказа не представил сведения о части конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией ("Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак"), а именно по позициям NN1, 2, 3 отсутствует характеристика "Профиль цвет белый".
В отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России заказчик поясняет, что в период проведения процедуры по размещению заказа на выполнение капитального ремонта - замена оконных блоков в административном здании ОГБУ "ЦСПН Каргасокского района" в 4 квартале 2013 года (извещение 0165200003313001348) замечаний и запросов по документации об открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа не поступало.
Изучив аукционную документацию и до окончания срока подачи заявок ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА" разместило на электронной площадке www.rts-tender.ru заявку на участие в вышеуказанном аукционе. Из этого следует вывод, что на момент подачи заявки участнику были понятны характеристики, указанные в Технической части аукционной документации.
Заказчик считает, что поступление на аукцион 3 заявок от участников размещения заказа говорит о том, что своими действиями заказчик не нарушил Федеральный закон от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции", так как заявки других соискателей содержали сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, по позициям NN1, 2, 3 присутствует характеристика "Профиль: цвет белый".
Изучив доводы жалобы ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА", заслушав заявителя, представителей заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165200003313001348, о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 28.12.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 1 016 343,32 (Один миллион шестнадцать тысяч триста сорок три) рублей 32 копейки.
Заказчик - ОГБУ "ЦСПН Каргасокского района".
Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия в составе 4 человек: Гельфанд Б.А., Выговский О.В., Лоскутова И.В., Шелия Н.Л.
Предмет аукциона: Выполнение работ по капитальному ремонту - замена оконных блоков административного здания ОГБУ "ЦСПН Каргасокского района", расположенного по адресу: Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Голещихина, 38 .
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, требования к содержанию и составу заявки в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в п.5.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Изучив первую часть заявки ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА", Комиссия Томского УФАС России выявила следующие несоответствия аукционной документации:
Заказчиком установлены следующие значения характеристики товара:
- Пункты 1,2,3 "Оконный блок": Профиль: "_цвет белый".
В заявке ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА" в столбце "Конкретные показатели товара" не указан цвет профиля, то есть заявитель, не указал в заявке конкретный показатель предлагаемого для поставки товара.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА", поскольку в заявке участника размещения заказа отсутствует часть характеристик товаров "Оконные блоки", установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно цвет профиля.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик во исполнение указанных требований установил в Технической части характеристики поставляемого товара "Оконные блоки", в частности, установил в п.п. 1,2,3 толщину стеклопакета не менее 24 мм, то есть минимальное значение показателя. Указанная характеристика товара позволяет заказчику определить соответствие поставляемого товара своим потребностям.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика по установлению требований в аукционной документации к характеристикам поставляемого товара, отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.
Внеплановая проверка действий заказчика и аукционной комиссии при размещении заказа, объявленного извещением N0165200003313001348, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не установила нарушений законодательства о размещении заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.3, 4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1, 4 ст.41.9, Закона 94-ФЗ, ч.8 ст.106, ч.1 ст.112 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОСТУПНЫЕ ОКНА" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту - замена оконных блоков административного здания ОГБУ "ЦСПН Каргасокского района", расположенного по адресу: Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Голещихина, 38 необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 января 2014 г. N 03-10/02-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014