Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 04-07/164-2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" от 02.12.2013 года исх. N 2013/12/2-2 (вх. N 5825 от 02.12.2013 года) на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 (заказ N 0166100005713000033), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) от 02.12.2013 года исх. N 2013/12/2-2 (вх. N 5825 от 02.12.2013 года) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в целях заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 (заказ N 0166100005713000033) (далее - запрос котировок).
Заявитель полагает, что указанный в пункте 3 проекта контракта срок исполнения контракта - до 23 декабря 2013 года противоречит требованиям законодательных актов Российской Федерации, так как исполнение перечисленных в пункте 4 технического задания объемов работ в указанный срок не может быть осуществлено без нарушений законодательства Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о наличии заведомых преимуществ у определенного участника размещения заказа.
Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 4.2 технического задания в состав работ, являющихся предметом данного запроса котировок, входит, в том числе, изготовление и согласование схемы расположения границ земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. В соответствии с требованиями к оформлению схем расположения границ земельных участков на кадастровых картах территории в городе Тула, утвержденных постановлением администрации г. Тула от 12.11.2008 года N 4580, срок согласования указанных схем Управлением архитектуры и градостроительства составляет две недели.
Кроме того, пунктом 4.3 технического задания предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета после удостоверения схем расположения границ земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" срок осуществления государственного кадастрового учета составляет 18 дней.
Исходя из этого, Заявитель считает срок выполнения работ, установленный Заказчиком, неисполнимым.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что снимает с рассмотрения довод жалобы о необходимости осуществления исполнителем контракта государственного кадастрового учета после удостоверения схем расположения границ земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. В оставшейся части Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Единой комиссии ТУ Росимущества в Тульской области, осуществляющей функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии и котировочной комиссии (далее - Единая комиссия), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные возражения от 09.12.2013 года исх. N ВБК 71-16/8192 на рассматриваемую жалобу и пояснили следующее.
В соответствии с постановлением администрации г. Тулы от 02.11.2008 года N 4580 (в редакции постановлений администрации г. Тулы от 17.05.2013 года N 1228, от 05.07.2013 года N 2154) согласование управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы схем расположения границ земельных участков на кадастровых картах (планах) территорий производится в течение двух недель. Таким образом, две недели являются максимальным сроком согласования схем расположения границ земельных участков на кадастровых картах (планах) территорий, то есть согласование схемы может быть осуществлено и в более короткие сроки. Кроме того, в случае возникновения проблем при выполнении кадастровых работ в установленные контрактом сроки, в соответствии с общими положениями о договоре подряда, исполнитель вправе обратиться за содействием в ТУ Росимущества в Тульской области, которое, в свою очередь, по заявлению Заказчика, в порядке межведомственного взаимодействия может направить в уполномоченный орган обращение об ускорении согласования схем расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.
Также представители Заказчика указали, что в соответствии с пунктом 4.3 технического задания в состав выполняемых в рамках данного размещения заказа работ постановка земельного участка на государственный кадастровый учет не входит. Согласно вышеуказанному пункту проведение землеустроительных работ по формированию межевого плана проводится с целью дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, о чем также свидетельствует пункт 7 технического задания, согласно которому выходными материалами являются схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и межевой план земельного участка. Следовательно, 18-ти дневный срок осуществления государственного кадастрового учета, установленный пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не должен был быть предусмотрен контрактом в связи с тем, что данный вид работ не предусмотрен контрактом и выходит за его предмет.
Помимо этого, представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что до окончания срока подачи котировочных заявок (03.12.2013 года, 18-00 часов) на участие в данном запросе котировок не поступило ни одной котировочной заявки, запрос котировок (заказ N 0166100005713000033) признан несостоявшимся. Данный факт был отражен в протоколе N 0166100005713000033-П заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 04.12.2013 года, который размещен на официальном сайте 04.12.2013 года.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 09.12.2013 года государственный контракт по итогам проведения запроса котировок в целях заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 (заказ N 0166100005713000033) Заказчиком не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от 25.11.2013 года N 67 объявлено размещение заказа путем проведения запроса котировок в целях заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303; утверждено извещение о проведении запроса котировок (приложение N 1 к приказу ТУ Росимущества в Тульской области от 25.11.2013 года N 67), форма котировочной заявки (приложение N 2 к приказу ТУ Росимущества в Тульской области от 25.11.2013 года N 67), проект государственного контракта (приложение N 3 к приказу ТУ Росимущества в Тульской области от 25.11.2013 года N 67); установлена максимальная цена государственного контракта в сумме 131 173,46 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок в целях заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 (заказ N 0166100005713000033) (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) 27.11.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 173,46 руб.
Предметом данного запроса котировок является выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Горизонт", Комиссией установлено следующее.
Требования, предъявляемые к запросу котировок и котировочной заявке, установлены статьями 43, 44 Закона.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В пункте 3. Технического задания на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303 извещения о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033) установлены перечень и объемы работ, которые должен выполнить исполнитель в рамках данного размещения заказа:
- Разработать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвердить ее в органах местного самоуправления;
- Провести кадастровые работы по формированию межевого плана с целью постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
В пункте 4. Технического задания на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303 извещения о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033) Заказчиком установлены следующие требования к технологии выполнения работ:
4.1 Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- топографическая съемка при недостаточности картографического материала на земельный участок;
- разработка схемы расположения земельного участка.
4.2 Утверждение схемы расположения земельного участка в органах местного самоуправления по месту расположения земельного участка:
- передача схемы расположения земельного участка в органы местного самоуправления для утверждения;
- получение утвержденной органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка.
4.3 Проведение кадастровых работ по формированию межевого плана с целью постановки земельного участка на государственный кадастровый учет:
- сбор и изучение информации о земельном участке, документов, удостоверяющих права на землю или правоустанавливающих документов, каталогов координат пунктов ОМС, градостроительной документации, картографических материалов, материалов дистанционного зонирования, материалов инвентаризации земель и других материалов, содержащих необходимую информацию для составления карты (плана) земельного участка, адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении землеустройства;
- выявление адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
- уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
- определение границ земельного участка на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками;
- формирование материалов в межевой план земельного участка;
4.4 Работы должны выполняться в соответствии с действующим на момент выполнения работ законодательством.
Работы по формированию земельных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Земельным Кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", результатом кадастровых работ при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, является межевой план.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках.
В соответствии с пунктом 12 статьи 38 Федерального закона от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Во исполнение указанной нормы требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 года N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (далее - Требования к подготовке межевого плана).
Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана межевой план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном земельном участке (кадастровой выписки) и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории).
Таким образом, подготовка межевого плана, являющегося результатом работ, предусмотренных данным контрактом, будет сопровождаться получением сведений государственного кадастра недвижимости в виде кадастровой выписки или кадастрового плана территории.
В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 22.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также пункта 42 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 75, срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
В соответствии с частью 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Выполнение работ, являющихся предметом данного размещения заказа, сопровождается подготовкой и утверждением схем расположения формируемых земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, что прямо отражено в пункте 4.2 Технического задания на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303 извещения о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033).
Положение о порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории утверждено постановлением администрации города Тула от 12.11.2008 года N 4580. При этом указанным Положением предусмотрено, что Положение действует в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Тула.
В разделе I "Основные положения" Положения о порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории, утвержденного постановлением администрации города Тула от 12.11.2008 года N 4580 (в редакции постановлений администрации города Тула от 17.07.2013 года N 1228, от 05.07.2013 года N 2154) (далее - Положение о порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории) установлено, что изготовленная схема расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории (далее - Схема) проверяется и, при отсутствии замечаний, согласовывается управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тула.
Согласованная управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тула Схема утверждается постановлением администрации города Тула. Утвержденная постановлением администрации города Тула Схема является основанием для проведения кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пункту 2.2.3 раздела II "Порядок утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории и выдачи ее заинтересованным лицам" Положения о порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории управление градостроительства и архитектуры администрации города Тула осуществляет проверку схемы и в течение двух недель со дня регистрации сопроводительного письма о согласовании Схемы либо согласовывает ее и направляет письмо о согласовании Схемы, либо направляет письмо об отказе в согласовании Схемы.
В силу пунктов 2.3, 2.4 раздела II "Порядок утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории и выдачи ее заинтересованным лицам" указанного положения после согласования Схемы, при наличии на то соответствующего заявления, поданного в администрацию города Тула, управление градостроительства и архитектуры администрации города Тула обеспечивает подготовку заявленного проекта постановления администрации города Тула, которое содержит правовую норму об утверждении согласованной Схемы. После принятия постановления администрации города Тула Схема и документы, являвшиеся основанием для ее подготовки, передаются в организацию, уполномоченную на ведение ИСОГД, при этом один экземпляр Схемы и заявление на главу администрации города Тула остаются на хранении в администрации города Тула.
В пункте 4.3 Технического задания на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303 извещения о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033) Заказчиком предусмотрена необходимость определения границ земельного участка на местности, их согласования и закрепления межевыми знаками, обязанность исполнителя контракта выявить адреса лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, а также обязанность уведомить лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.
Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен в статье 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Частью 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласно части 7 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
В силу части 8 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.
При этом в соответствии с положениями части 10 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания.
Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить, что указанные выше нормативные правовые акты не предусматривают способов ускорения соответствующих процедур, а совершение соответствующих действий в максимальный срок не может быть обжаловано или оспорено исполнителем контракта.
В пункте 6 извещения о проведении данного запроса котировок (заказ N 0166100005713000033) Заказчиком установлен срок выполнения работ: до 23 декабря 2013 года.
Следовательно, потребность Заказчика состоит в получении от исполнителя результатов выполнения кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 не позднее 23.12.2013 года.
Согласно части 7.1 статьи 47 Закона контракт по итогам проведения запроса котировок может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Комиссий установлено, что протокол N 0166100005713000033-П заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 04.12.2013 года размещен на Официальном сайте 04.12.2013 года.
Следовательно, контракт по итогам данного размещения заказа с учетом положений части 7.1 статьи 47 Закона может быть заключен не ранее 12.12.2013 года. Таким образом, на выполнение работ, являющихся предметом данного размещения заказа, исполнителю контракта отведено не более 12 календарных дней.
Учитывая, что потребность Заказчика состоит в получении от исполнителя контракта результатов кадастровых работ не позднее 23 декабря 2013 года, то передача исполнителем требуемых результатов выполненных кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 после указанной даты, не будет соответствовать потребности Заказчика, определенной в извещении о проведении запроса котировок.
Принимая во внимание, что для выполнения работ, указанных Заказчиком в Техническом задании на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303 извещения о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033), исполнителю работ в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации в сфере кадастровой деятельности требуется гораздо более длительный период времени, то установленный Заказчиком в извещении о проведении данного запроса котировок срок выполнения работ (не позднее 23 декабря 2013 года) является заведомо невыполнимым, в силу чего потребность Заказчика в получении результатов кадастровых работ в установленный им срок не может быть реализована, что противоречит пункту 4 статьи 43 Закона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в ходе заседания Комиссии доказана невозможность выполнения работ, являющихся предметом данного размещения заказа, в срок, указанный в извещении о проведении данного запроса котировок.
Одновременно при проведении в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа (заказ N 0166100005713000033) по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В пункте 9 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" извещения о проведении данного запроса котировок Заказчиком указано, что начальная (максимальная) цена контракта получена по результатам проведенных расчетов на основании Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства (2004 год); Сборника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель (1996 год); Сборника цен на изыскательские работы для капитального строительства.
Исходя из документов, представленных на заседание Комиссии, расчетом начальной (максимальной) цены контракта данного размещения заказа, указание на который содержится в пункте 9 извещения о проведении запроса котировок, является Смета по проведению кадастровых работ на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303.
Частью 1 статьи 19.1 Закона определено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией установлено, что в состав документации о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033), представленной на заседание Комиссии, входит Смета по проведению кадастровых работ на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303, утвержденная начальником отдела управления и распоряжения государственным имуществом Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области.
В тоже время согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в составе документации о проведении запроса котировок (заказ N 0166100005713000033), размещенной на Официальном сайте, Смета по проведению кадастровых работ на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303, являющаяся обоснованием максимальной цены контракта данного размещения заказа, и, как следствие, неотъемлемой частью извещения о проведении данного запроса котировок, отсутствует.
Таким образом, не разместив на Официальном сайте Смету по проведению кадастровых работ на земельный участок, расположенный по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, 303, являющуюся обоснованием максимальной цены контракта данного размещения заказа и входящую в состав документации о проведении данного запроса котировок, Заказчик нарушил часть 3 статьи 19.1 Закона, согласно которой размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" от 02.12.2013 года исх. N 2013/12/2-2 (вх. N 5825 от 02.12.2013 года) на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 (заказ N 0166100005713000033) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки размещения данного заказа (заказ N 0166100005713000033) признать заказчика - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области нарушившим часть 3 статьи 19.1, пункт 4 статьи 43 Закона.
3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать заказчику - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 19.1, пункта 4 статьи 43 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося собственностью Российской Федерации, местоположение: Тульская область, г. Тула, ул. Октябрьская, д. 303 (заказ N 0166100005713000033).
4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии ТУ Росимущества в Тульской области, осуществляющей функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии и котировочной комиссии, обязательное для исполнения предписание об отмене протокола N 0166100005713000033-П заседания Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 04.12.2013 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 декабря 2013 г. N 04-07/164-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013